Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания в 2018 году

Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания

Учет любых операций со средствами субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, соответствующих расчетов, а также нефинансовых активов, приобретенных за счет средств таких субсидий, ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в 18 разряде аналитического кода 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" (п. 21 Инструкции N 157н). Расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000 "Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг" (4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг").


Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по кредиту счета 4 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" и дебету счета 4 205 31 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг" (4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг") (п. 199 Инструкции N 157н; Раздел V Указаний N 65н). Учитывая то обстоятельство, что бухгалтерский учет ведется методом начисления (п. 3 Инструкции N 157н), согласно своей учетной политике учреждение может отражать начисление доходов по виду финобеспечения "4" на основании соглашения о предоставлении субсидии. При этом в составе доходов сразу может признаваться вся сумма субсидии, которая согласно соглашению подлежит перечислению на лицевой счет (счет) учреждения в течение финансового года.

Внимание

На основании заключенного в текущем году соглашения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) в учете организации госсектора могут отражаться доходы будущих периодов (п. 301 Инструкции N 157н).

В соответствии с п. 72 Инструкции N 174н и п. 72 Инструкции N 183н при поступлении средств субсидий на лицевой счет госучреждения производится запись:

по дебету счета 4 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" (4 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства")

и кредиту счета 4 205 31 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг" (4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг").

Средства субсидий на выполнение госзадания могут перечисляться автономным учреждениям на счета, открытые в кредитных организациях. В таких случаях производится запись по дебету счета 4 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях" и кредиту счета 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг" (п. 77 Инструкции N 183н).

Поступление средств субсидии также отражается увеличением по коду КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств" (п. 365 Инструкции N 157н).


Если по завершению финансового года, на который установлено задание, субсидия на его финобеспечение не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа, выполняющего функции учредителя, на конец года на счете 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям" отражается кредиторская задолженность, а в бухгалтерском учете учреждения - получателя субсидии на счете 4 205 31 000 "Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг" подлежит отражению дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (письмо Минфина России от 28.04.2015 N 02-05-10/24457).


Согласно п. 200 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий на выполнение госзадания ведется в одном из следующих регистров:

- Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051);

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

Пример

В соответствии с Соглашением, заключенным в текущем финансовом году, бюджетному учреждению в течение года должна быть перечислена субсидия на выполнение госзадания в сумме 20 000 000 руб.

12 января бюджетным учреждением от учредителя получены средства субсидии (25% от годового размера субсидии) - 5 000 000 руб.


В бухгалтерском учете следует сделать записи*(1):

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

4 205 31 560

4 401 10 130

20 000 000, 00

В текущем финансовом году на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и Соглашения о предоставлении субсидии отражен доход в сумме субсидии, подлежащей перечислению учреждению в текущем году

4 201 11 510

4 205 31 660

5 000 000, 00

На основании выписки из лицевого счета отражено поступление средств субсидии на выполнение госзадания

Увеличение

17

(130 КОСГУ)


________________

*(1) См. также бухгалтерские записи, приведенные в Приложении к письму Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения