• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Материальные запасы. Счет 105 00 (для бюджетной сферы)

Материальные запасы. Счет 105 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), к материальным запасам относятся:

- сырье и материалы;

- готовая продукция;

- товары.

Сырье и материалы, учитываемые в составе материальных запасов, могут быть приобретены (созданы) для:

- использования (потребления) в процессе деятельности учреждения;

- изготовления иных нефинансовых активов.

По общему правилу сырье и материалы относятся к материальным запасам независимо от их стоимости, если они используются в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев.

Однако в соответствии с положениями п. 99 Инструкции N 157н некоторые объекты имущества относятся к материальным запасам независимо от их срока службы. Так, лабораторная посуда из драгметаллов подлежит учету в составе прочих материальных запасов. Учреждение должно обеспечить надлежащий контроль за ее движением и сохранностью. Для этого в учетной политике надо предусмотреть требование об обособленном учете такой посуды (письмо Минфина России от 27.01.2016 N 02-07-10/3445).


Под готовой продукцией, учитываемой в составе материальных запасов, понимается продукция, изготовленная в учреждении для целей продажи (п. 121 Инструкции N 157н). В свою очередь, в целях применения Инструкции N 157н под товарами понимают материальные ценности, приобретенные учреждением для продажи (п. 124 Инструкции N 157н).

Внимание

Единый план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Инструкцией N 157н, предполагает возможность учета бюджетными (автономными) учреждениями сырья, материалов и готовой продукции как в составе особо ценного движимого имущества, так и в составе иного имущества. В то же время товары могут учитываться только в составе иного движимого имущества.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (п. 100 Инструкции N 157н). Фактическая стоимость материальных запасов определяется в соответствии с требованиями п.п. 23 - 26, 102 - 110 Инструкции N 157н и формируется, при необходимости, на счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы". При этом достаточно часто материальные запасы принимаются к учету непосредственно на счет 105 00 "Материальные запасы" по стоимости, указанной в документах контрагентов.

Согласно п. 101 Инструкции N 157н единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить:

- формирование полной и достоверной информации о запасах;

- надлежащий контроль за их наличием и движением.

В частности, в качестве единицы учета материальных запасов может быть:

- номенклатурный номер;

- партия;

- однородная группа и т.п.

При этом выбор может быть обусловлен:

1) характером, физическими свойствами материальных запасов;

2) условиями приобретения имущества;

3) порядком использования материальных запасов.


Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета материальных запасов, смотрите в путеводителях:

для казенных учреждений;

для бюджетных и автономных учреждений.


Темы

Нефинансовые активы. Счет 100 00 (для госсектора)

Государственное и муниципальное имущество


См. также

Регистры бухгалтерского учета, применяемые для учета материальных запасов (для госсектора)

Первичные документы по учету материальных запасов (для госсектора)

Учет готовой продукции (для госсектора)

Учет товаров (для госсектора)

Поступление материальных запасов (для госсектора)

Выбытие (отпуск) материальных запасов (для госсектора)

Вложения в материальные запасы (для госсектора)

Статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ

Применение перечня имущества, приведенного в п. 99 Инструкции N 157н, в организациях госсектора

Расходы за счет ФСС по сокращению травматизма (для госсектора)

Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов получателями бюджетных средств

Первоначальная (фактическая), балансовая стоимость нефинансовых активов (для госсектора)

Группировка материальных запасов по аналитическим счетам "Материальные запасы" (для госсектора)

Единица бухгалтерского учета материальных запасов госучреждения

Возврат товаров ненадлежащего качества, принятых к учету (для госсектора)

Практические ситуации

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на октябрь 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Е. Шубенкина, эксперт

Р. Ибатуллина, эксперт

Е. Старовойтова, эксперт

Г. Панкратова, эксперт