Энциклопедия решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору или контракту для бюджетных и автономных учреждений

Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для бюджетных (автономных) учреждений

В соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. При этом стороны договора определяют условия сделки, в том числе и порядок расчетов. Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (см., например, ст. 487 ГК РФ).

Решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Однако данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. Так, например, на федеральном уровне такие ограничения в 2017 году предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551).

Бюджетные (автономные) учреждения, изменившие в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ свой правовой статус и получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). Поэтому вышеуказанные возможные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются.

Таким образом, не существует единых общих норм, ограничивающих право бюджетных и автономных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финобеспечения (см. также письма Минфина России от 15.05.2015 N 02-03-10/28078 (п. 1), письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, п. 1 письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Внимание

Специалисты финансового ведомства планируют существенно ограничить право бюджетных и автономных учреждений на перечисление авансов. Согласно подготовленному ими законопроекту при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг бюджетные и автономные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) должны будут предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета.

Более того, уже сейчас федеральные бюджетные и автономные учреждения должны предусматривать в контрактах авансы, не превышающие предельные размеры, установленные для федеральных ПБС. Обеспечивать выполнение этих требований должны органы - учредители. Такое требование на федеральном уровне прямо предусмотрено п. 43 Постановления N 1551.

Порядок (условия) предоставления субсидий бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующего бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (п. 1 ст. 78.1 БК РФ; пп. 3 п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). При этом предоставление бюджетному (автономному) учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании Соглашений, заключаемых учреждениями и органами - учредителями. Указанные соглашения определяют, в том числе права, обязанности и ответственность сторон. Они могут содержать условие, определяющее предельный размер авансовых платежей при заключении учреждением договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств соответствующей субсидии.

Требование об ограничении авансовых платежей при заключении бюджетными (автономными) учреждениями отдельных видов договоров может содержаться также в законе или иных правовых актах (см., например, п. 7 ч. 2 ст. 15 Закона Нижегородской области от 23.12.2016 N 178-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", п. 8 Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2016 N 663-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", п. 10.4 Решения Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 02.12.2016 N 160 "О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на июль 2017 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Авторский коллектив Энциклопедии решений "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль":

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, аудитор

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

и др.


Перечень сокращений, используемых в информационном блоке "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль":

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.