Энциклопедия решений. Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, в случае их перевода в состав доходов (для бюджетной сферы)

Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, в случае их перевода в состав доходов (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Любые доходы казенного учреждения в соответствии с действующим бюджетным законодательством подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Если средства, полученные казенным учреждением во временное распоряжение, по каким-либо причинам не подлежат возврату (перечислению по принадлежности), они должны быть направлены в доход соответствующего бюджета.

Пример

Казенным учреждением установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе. На лицевой счет учреждения зачислены денежные средства в сумме 500 000 руб., перечисленные участниками торгов в качестве такого обеспечения.

По итогам конкурса выявлен победитель (ООО "Восход"), однако он отказался от заключения контракта. Денежные средства (50 000 руб.), перечисленные ранее ООО "Восход" в качестве обеспечения заявки, перечисляются казенным учреждением в доход бюджета. Остальным участникам конкурса денежные средства возвращаются в установленном порядке.

Казенное учреждение наделено полномочиями по администрированию доходов бюджета в полном объеме.


В данном случае в бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

гКБК 3 201 11 510

гКБК 3 304 01 730


500 000, 00

На лицевой счет от участников торгов поступили средства в счет обеспечения их заявок на участие в конкурсе

Увеличение

17

(510 КОСГУ)


гКБК 3 304 01 830

гКБК 3 201 11 610


450 000, 00

В установленном порядке произведен возврат денежных средств участникам конкурса


Увеличение

18

(610 КОСГУ)

КДБ 1 209 40 560

КДБ 1 401 10 140

50 000, 00

Начислены доходы бюджета (в сумме, не подлежащей возврату участнику торгов)

гКБК 3 304 01 830

гКБК 3 201 11 610


50 000, 00

Денежные средства, не подлежащие возврату участнику торгов, перечислены в доход бюджета


Увеличение

18

(610 КОСГУ)

КДБ 1 210 02 140

КДБ 1 209 40 660

50 000, 00

Денежные средства зачислены в доход бюджета

Если средства, полученные бюджетным (автономным) учреждением во временное распоряжение, по каким-либо причинам не подлежат возврату (перечислению по принадлежности), они могут переводиться в состав собственных средств - учитываться в качестве доходов от приносящей доход деятельности.

В случае изъятия в установленном порядке денежных средств, ранее поступивших во временное распоряжение, бюджетные (автономные) учреждения отражают в учете внутренние записи:

- по списанию средств с кода вида деятельности 3 "Средства во временном распоряжении";

- по отражению начисления и поступления дохода с кодом вида деятельности 2 "Приносящая доход деятельность".

Как правило, средства от приносящей доход деятельности и средства во временном распоряжении учитываются на одном лицевом или банковском счете. Следовательно, по общему правилу платежные документы в подобных ситуациях оформляться не должны.

Пример

Бюджетным (автономным) учреждением установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе. На лицевой счет учреждения зачислены денежные средства в сумме 500 000 руб., перечисленные участниками торгов в качестве такого обеспечения.

По итогам конкурса выявлен победитель (ООО "Восход"), однако он отказался от заключения договора. Денежные средства (50 000 руб.), перечисленные ранее ООО "Восход" в качестве обеспечения заявки, переводятся в состав собственных средств бюджетного (автономного) учреждения. Остальным участникам конкурса денежные средства возвращаются в установленном порядке.


В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи*(1):

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 201 11 510

3 304 01 730

3 201 11 000

3 304 01 000

500 000, 00

На лицевой счет от участников торгов поступили средства в счет обеспечения их заявок на участие в конкурсе

Увеличение

17

(510 КОСГУ)


Увеличение

17

(510 КОСГУ


3 304 01 830

3 201 11 610

3 304 01 000

3 201 11 000

450 000, 00

В установленном порядке произведен возврат денежных средств участникам конкурса


Увеличение

18

(610 КОСГУ)


Увеличение

18

(610 КОСГУ)

2 209 40 560

2 401 10 140

2 209 40 000

2 401 10 140

50 000, 00

Начислен доход учреждения (в сумме, не подлежащей возврату участнику торгов)

3 304 01 830

3 304 06 730

3 304 01 000

3 304 06 000

50 000, 00

Уменьшение задолженности по средствам, подлежащим возврату, на сумму штрафных санкций

2 304 06 830

2 209 40 660

2 304 06 000

2 209 40 000

50 000, 00

Отражено погашение задолженности по штрафным санкциям за нарушение условий конкурсных процедур участниками торгов

3 304 06 830*(2)

3 201 11 610

3 304 06 000

3 201 11 000

50 000, 00

Отражено уменьшение остатка средств во временном распоряжении на лицевом счете учреждения


Увеличение

18

(610 КОСГУ)


Увеличение

18

(610 КОСГУ)

2 201 11 510*(2)

2 304 06 730

2 201 11 000

2 304 06 000

50 000, 00

Увеличен остаток собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму штрафных санкций

Увеличение

17

(140 КОСГУ)


Увеличение

17

(140 КОСГУ)


____________________

*(1) См. также бухгалтерские записи и пример заполнения Отчета (ф. 0503737), приведенные в Примере 4 Приложения N 1 к письму Минфина России от 01.07.2015 N 02-07-07/38257.

*(2) Корреспонденция счетов применяется для корректировки остатка средств в разрезе источников финобеспечения при осуществлении некассовых операций (без движения средств на лицевом (банковском) счете) по источникам финобеспечения, операции со средствами которых отражаются на одном лицевом (банковском) счете. Необходимость применения указанных корреспонденции обусловлена требованиями п.п. 196-210 Раздела 14 Контрольных соотношений, согласно которым показатели в графах 5-7 по строке 700 Раздела 3 Отчета (ф. 0503737) по каждому из видов финобеспечения равны разности между суммами остатков средств на начало и на конец отчетного периода по счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) в разрезе каждого из источников финобеспечения. Вместе с тем порядок ведения учета и формирования отчетности для подобных ситуаций не урегулирован, поэтому рекомендации, содержащиеся в данном материале, желательно применять по согласованию с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на июнь 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по вопросам трудового права

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Е. Шубенкина, эксперт

Р. Ибатуллина, эксперт

Ю. Еременко, эксперт