Энциклопедия решений. Расчеты по налоговым вычетам по НДС. Счет 210 10 (для госсектора)

Расчеты по налоговым вычетам по НДС. Счет 210 10 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 224 Инструкции N 157н на счете 210 10 организациями госсектора учитываются расчеты по суммам НДС в следующем порядке:

Счет бухгалтерского учета

Расчеты по суммам НДС, учитываемые на счете

210 11 "Расчеты по НДС по авансам полученным"

Расчеты при получении предварительных оплат в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг)



210 12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Расчеты при предъявлении НДС поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги

Расчеты при начислении и уплате учреждениями НДС в качестве налоговых агентов

210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным"

Расчеты при принятии к вычету и восстановлению (зачету) НДС с сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Пример

Бюджетным (автономным) учреждением приобретены прочие материальные запасы общей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.), предназначенные для использования в приносящей доход деятельности, облагаемой НДС.

В бухгалтерском учете следует сделать записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

2 105 36 340

2 302 34 730

2 105 36 000

2 302 34 000

100 000, 00

По первоначальной стоимости оприходованы поступившие в учреждение материальные запасы

2 210 12 560

2 302 34 730

2 210 12 000

2 302 34 000

18 000, 00

Учтен "входной" НДС, предъявленный при приобретении материальных запасов

2 303 04 830

2 210 12 660

2 303 04 000

2 210 12 000

18 000, 00

После принятия имущества к учету на основании счета-фактуры продавца НДС принят к вычету

Внимание

Суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками), могут предварительно учитываться на счете 210 12, а затем в определенной пропорции приниматься к налоговому вычету либо учитываться при формировании первоначальной стоимости нефинансовых активов или в себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Данное правило применяется при осуществлении учреждением операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ).

По дебету счета 210 12 учитываются, как правило, только суммы "входного" НДС, которые в соответствии с действующим налоговым законодательством:

- не включаются в стоимость соответствующих нефинансовых активов;

- не учитываются в составе расходов.

Соответственно, суммы "входного" НДС по имуществу, предназначенному для использования в деятельности, не облагаемой НДС, могут сразу относиться госучреждением в дебет счетов 106 00 "Вложения в нефинансовые активы", 105 00 "Материальные запасы". А суммы "входного" НДС по работам (услугам), предназначенным для осуществления подобной деятельности, могут сразу списываться в дебет счетов 401 20 "Расходы текущего финансового года", 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг". Таким же образом суммы "входного" НДС могут учитываться и госучреждениями, освобожденными от исполнения обязанностей плательщиков НДС.

Пример

Казенное учреждение в рамках основной деятельности получает от поставщика прочие материальные запасы общей стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Кроме того, в рамках основной деятельности учреждение оплачивает прочие услуги на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС - 9 000 руб.).

В бюджетном учете следует сделать записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

КРБ 1 105 36 340

КРБ 1 302 34 730

118 000, 00

По первоначальной стоимости оприходованы поступившие в учреждение материальные запасы

КРБ 1 401 20 226

КРБ 1 302 26 730

59 000, 00

Учреждению оказаны услуги

Согласно п. 225 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по счету 210 10 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Синтетический учет по данному счету осуществляется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 226 Инструкции N 157н).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, смотрите в путеводителях:

для казенных учреждений;

для бюджетных и автономных учреждений.


Темы

Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для госсектора)

НДС в организациях госсектора


См. также

Учет расчетов по НДС при получении аванса (предоплаты) (для госсектора)

Распределение "входного" НДС между облагаемыми и не облагаемыми операциями (для госсектора)

Учет расчетов при осуществлении вычета НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (для госсектора)

Учет расчетов по НДС при выполнении обязанностей налогового агента (для госсектора)

Пример. Учет расчетов по НДС при выполнении обязанностей налогового агента в случае, если сумма исчисленного налоговым агентом НДС не подлежит налоговому вычету (для госсектора)

Восстановление вычетов по НДС (для госсектора)

Раздельный учет НДС в бюджетном (автономном) учреждении

Пример. Распределение расходов бюджетного (автономного) учреждения по содержанию имущества между видами деятельности

Формы документов

Пример заполнения Карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051)


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Направляйте в объединенную редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

А. Фомин, эксперт

Д. Букина, эксперт