Энциклопедия решений. Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора)

Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п.п. 70, 71 Инструкции N 191н и п. 48 Инструкции N 33н в Отчетах (ф.ф. 0503128, 0503738), наряду с уже принятыми обязательствами, подлежат отражению принимаемые организациями госсектора обязательства. При этом используется следующая схема формирования этих отчетов:

Наименование показателя

Обязательства

Принимаемые обязательства

Принятые бюджетные обязательства (обязательства)

Денежные обязательства

всего

из них с применением конкурентных способов

1. Бюджетные обязательства (обязательства) текущего (отчетного) финансового года

Кредитовый остаток 502 17

Кредитовые обороты 502 11

Дебет 502 17

Кредит 502 11

Кредитовый остаток 502 12

Внимание

При заключении в отчетном периоде контрактов по результатам применения конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в случаях, когда извещения о таких закупках были размещены учреждением до начала отчетного периода, указанные в извещениях суммы включаются в показатели принимаемых обязательств при формировании Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) (см., в частности, п.п. 1.5.4, 4.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04/05/02-919).

При формировании Отчета (ф. 0503128) в составе годовой бюджетной отчетности показатели в графе 6 раздела 1 (принимаемые обязательства текущего финансового года) должны быть равны нулю (п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

При формировании показателя графы "Принимаемые обязательства" Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) не учитываются изменения принятых обязательств вследствие изменения цены контракта либо в связи с его расторжением в случаях:

- увеличения цены контрактов, в том числе заключенных до отчетного финансового года;

- уменьшения цены контракта, заключенного в отчетном финансовом периоде, либо при его расторжении*(1);

- уменьшения цены контракта, заключенного до отчетного финансового периода, либо при его расторжении.

Кроме того, согласно п. 170.2 Инструкции N 191н и п. 72.1 Инструкции N 33н отражение аналитической информации об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов в Пояснительной записке с использованием следующего порядка:

Номер (код) счета бюджетного учета

Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов, сумма, руб.

Принято обязательств по контрактам, сумма, руб.

Экономия в результате применения конкурентных способов

...

Кредитовые обороты 502 17

Дебет 502 17 Кредит 502 11

Дебет 502 17

Кредит 501 13, 506 10

Примечание

При формировании показателей Отчета (ф. 0503128, ф. 0503738) учитываются суммы, указанные в извещениях о начале конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенных учреждением в прошлом году в целях осуществления закупок в текущем финансовом году (см., в частности, абзац второй п. 1.5.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

На счетах санкционирования расходов принимаемые обязательства в сумме извещений, размещенных учреждением в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражаются с указанием в номерах счетов аналитической группы 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)". Согласно абзацу четвертому п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного финансового года, переносятся на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году". Операции по переносу отражаются первым рабочим днем текущего финансового года.

Пример:

В марте бюджетным (автономным) учреждением заключен контракт с единственным поставщиком. Основание для заключения контракта с единственным поставщиком - заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (ч. 1 п. 29 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Цена контракта - 150 000 рублей. Источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.

В марте учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - работы по механизированной уборке проездов, площадок, тротуаров, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 рублей, источник финансового обеспечения обязательств по контракту - субсидия на выполнение госзадания.

В апреле по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, цена контракта 280 000 рублей, срок исполнения контракта - текущий финансовый год.


В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операций

Март

4 506 10 223

4 502 11 223

150 000, 00

Отражены принятые на основании контракта, заключенного учреждением с единственным поставщиком, обязательства на текущий финансовый год

4 506 10 225

4 502 17 225

300 000, 00

На основании извещения о проведении электронного аукциона отражены принимаемые учреждением обязательства

Апрель

4 502 17 225

4 502 11 225

280 000, 00

На основании контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, отражены принятые учреждением на текущий финансовый год обязательства

4 502 17 225

4 506 10 225

20 000, 00

Отражена экономия, сложившаяся по результатам проведения электронного аукциона


Перечисленные выше операции в Отчете (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующим образом:



В Пояснительной записке информация отражается в таком порядке:


_____________________________

*(1) Несмотря на то, что указанные операции отражаются в учете с применением корреспонденций по счету 502 07 "Принимаемые обязательства", сумма принимаемых обязательств не изменяется (пп. 3 п. 1.7.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения