Энциклопедия решений. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ)

Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ)

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (п. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Внимание

Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей.

По мнению судебных инстанций, установленная ст. 15.15.15 КоАП РФ ответственность направлена на обеспечение надлежащих бюджетных отношений, формирования финансовых основ выполнения государственного (муниципального) задания, вследствие чего правонарушения, подлежащие квалификации по данной статье, не могут быть признаны малозначительными (см., например, решение Протвинского городского суда Московской области от 30.06.2015 по делу N 12-8/2015, решение Ленинского районного суда г. Смоленска Смоленской области от 01.03.2016 по делу N 12-91/2016, постановление Владимирского областного суда от 30.05.2016 по делу N 4А-152/2016, решение Красногорского городского суда Московской области от 18.02.2016 по делу N 12-98/2016, решение Ленинского городского суда г. Оренбурга от 17.04.2014 по делу N 12-225/2014). Вместе с тем отдельные суды приходят к выводу о малозначительности совершенного правонарушения (см., в частности, постановление Судебного участка N 124 Белоглинского района Краснодарского края от 28.07.2016 по делу N 3-324/2016, решение Смоленского областного суда от 01.09.2015 по делу N 21-326/2015).

В отдельных случаях, рассматривая дела об административных правонарушениях по ст. 15.15.15 КоАП РФ, судьи квалифицируют действия должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, в качестве действий лица в состоянии крайней необходимости, что в соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством для прекращения производства по делу об административном правонарушении (см., в частности, решения Вологодского областного суда от 27.06.2016 по делу N 7-525/2016, от 27.06.2016 по делу N 7-526/2016, от 27.06.2016 по делу N 7-528/2016, от 28.04.2016 по делу N 12-563/2016, от 28.04.2016 по делу N 12-564/2016).

В настоящее время органами государственного (муниципального) финансового контроля не выработано единого подхода по вопросам привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в случаях выявления в проверяемом периоде нарушений порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в отношении подведомственных учреждений.

В отдельных случаях при выявлении фактов нарушения порядка формирования государственного (муниципального) задания в отношении подведомственных учреждений должностное лицо привлекается к административной ответственности по каждому факту нарушения порядка формирования государственного (муниципального) задания (в отношении каждого из учреждений) (см., например, решения Протвинского городского суда Московской области от 30.06.2015 по делу N 12-8/2015, от 30.06.2015 по делу N 12-12/2015, от 30.06.2015 по делу N 12-11/2015, от 30.06.2015 по делу N 12-10/2015, от 30.06.2015 по делу N 12-9/2015; постановления Забайкальского краевого суда от 25.01.2016 по делу N 4А-28/2016, от 25.01.2016 по делу N 4А-29/2016).

Кроме того, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ и за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, и за нарушение финансового обеспечения его выполнения, совершенного в отношении одного и того же подведомственного учреждения, но при этом отдельно по каждому факту (см., например, постановление судебного участка N 1 г. Анапы Краснодарского края от 12.04.2016 по делу N 5-382/2016, постановление Судебного участка N 1 г. Анапы Краснодарского края от 12.04.2016 по делу N 5-381/2016).

В то же время на практике в рамках одного дела об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ может рассматриваться нарушение порядка формирования (государственного) муниципального задания в отношении нескольких подведомственных учреждений (см., например, решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 01.03.2016 по делу N 12-91/2016, постановление Судебного участка N 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30.03.2016 по делу N 5-131/2016).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на апрель 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Е. Шубенкина, эксперт

Ю. Еременко, эксперт