Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) по пассивным счетам до 2019 года

Бюджетная отчетность. Примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) по пассивным счетам

Пример N 1

В отчетном периоде казенным учреждением была начислена заработная плата сотрудникам, в том числе:

- начисление на общую сумму 1 000 000,00 руб.;

- удержание НДФЛ в сумме 112 000,00 руб.;

- перечисление заработной платы сотрудникам на банковские карты в сумме 800 000,00 руб.

По состоянию на начало финансового года в учреждении числилась текущая кредиторская задолженность по счету 1 302 11 000 в сумме 20 000,00 руб. На конец отчетного периода сумма текущей кредиторской задолженности составила 108 000,00 руб.


Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 302 11 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:

N п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

1

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 302 11 730

1 000 000,00

начислена заработная плата

2

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 303 01 730

112 000,00

удержан НДФЛ

3

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 304 05 211

800 000,00

перечислена заработная плата сотрудникам на карты


Счет 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.

В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по начислению и перечислению заработной платы работникам. Соответственно, отражению подлежат графы по изменению задолженности, с выделением операций в части неденежных расчетов, в том числе:

графа 5 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 302 11 000 (в сумме общего увеличения кредиторской задолженности);

графа 6 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (начисление заработной платы);

графа 7 соответствует оборотам по Дебету счета 1 302 11 000 (в сумме уменьшения кредиторской задолженности);

графа 8 соответствует оборотам по Дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание НДФЛ).

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому раздел 2 Сведений (ф. 0503169) числовых показателей не имеет.



Пример N 2

В отчетном периоде в казенном учреждении на основании письменного заявления из заработной платы в размере 1 000,00 руб. было произведено удержание в счет погашения ущерба в результате выявленной недостачи материальных запасов. Удержанная сумма была перечислена в доход соответствующего бюджета.

По состоянию на начало финансового года и конец отчетного периода сальдо по счету 1 304 03 000 в учреждении отсутствовало.


Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 304 03 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:

N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

1

КДБ 1 209 74 560

КДБ 1 401 10 172

1 000,00

начислена недостача материальных ценностей

2

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 304 03 730

1 000,00

сумма недостачи удержана с заработной платы

3

КРБ 1 304 03 830

КРБ 1 304 05 211

1 000,00

перечисление удержанной суммы в доход соответствующего бюджета


Счет 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.

В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по удержанию суммы недостачи из заработной платы и погашению недостачи.

В данной ситуации при отражении информации в Сведениях (ф. 0503169) заполнению подлежат графы по изменению задолженности, с выделением операций в части неденежных расчетов, в том числе:

графа 5 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 304 03 000 (в сумме увеличения кредиторской задолженности);

графа 6 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание недостачи из заработной платы);

графа 7 соответствует оборотам по Дебету счета 1 304 03 000 (в сумме уменьшения кредиторской задолженности).

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому раздел 2 Сведений (ф. 0503169) числовых показателей не имеет.




Смотрите примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) при формировании квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2016 года


Пример N 1

В отчетном периоде казенному учреждению на лицевой счет поступило 50 000,00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

По состоянию на начало финансового года по счету 3 304 01 000 числилась задолженность в размере 200 000,00 руб., которая была возвращена контрагенту в отчетном периоде.


Рассмотрим порядок отражения операций по счету 3 304 01 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

1

КИФ 3 201 11 510

гКБК 3 304 01 730

50 000,00

Поступление на лицевой счет обеспечения исполнения контракта

2

гКБК 3 304 01 830

КИФ 3 201 11 610

200 000,00

Возвращена сумма средств во временном распоряжении


Счет 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н по данному счету отражению подлежат Сведения (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.

В данной ситуации информация в Сведения (ф. 0503169) по счету 3 304 01 000 заполняется по следующим графам:

графа 5 соответствует оборотам по кредиту счета 3 304 01     в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (денежные расчеты);

графа 7 соответствует оборотам по дебету 3 304 01 000 в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (денежные расчеты).

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.



Пример N 2

В отчетном периоде казенным учреждением была начислена заработная плата сотрудникам, в том числе:

- начисление на общую сумму 1 000 000,00 руб.;

- удержание НДФЛ в сумме 112 000,00 руб.;

- перечисление заработной платы сотрудникам на банковские карты в сумме 800 000,00 руб.

По состоянию на начало финансового года в учреждении числилась текущая кредиторская задолженность по счету 1 302 11 000 в сумме 20 000,00 руб. На конец отчетного периода сумма текущей кредиторской задолженности составила 108 000,00 руб.


Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 302 11 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание операции

1

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 302 11 730

1 000 000,00

Начислена заработная плата

2

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 303 01 730

112 000,00

Удержан НДФЛ

3

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 304 05 211

800 000,00

Перечислена заработная плата сотрудникам на карты


Счет 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.

В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по начислению и перечислению заработной платы работникам. Соответственно отражению подлежат графы по изменению задолженности как по денежным, так и по неденежным расчетам, в том числе:

графа 6 соответствует оборотам по кредиту счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (начисление заработной платы);

графа 7 соответствует оборотам по дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (перечисление заработной платы);

графа 8 соответствует оборотам по дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание НДФЛ).

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.



Пример N 3

В отчетном периоде в казенном учреждении на основании письменного заявления из заработной платы в размере 1 000,00 руб. было произведено удержание в счет погашения ущерба в результате выявленной недостачи материальных запасов. Удержанная сумма была перечислена в доход соответствующего бюджета.

По состоянию на начало финансового года и конец отчетного периода сальдо по счету 1 304 03 000 в учреждении отсутствовало.

Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 304 03 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

КДБ 1 209 74 560

КДБ 1 401 10 172

1 000,00

Начислена недостача материальных ценностей


КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 304 03 730

1 000,00

Сумма недостачи удержана с заработной платы

2

КРБ 1 304 03 830


КРБ 1 304 05 211

1 000,00

Перечисление удержанной суммы в доход соответствующего бюджета


Счет 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.

В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по удержанию суммы недостачи из заработной платы и погашению недостачи.

В данной ситуации при отражении информации в Сведениях (ф. 0503169) заполнению подлежат графы по изменению задолженности в части неденежных расчетов, в том числе:

графа 6 соответствует оборотам по кредиту счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание недостачи из заработной платы);

графа 8 соответствует оборотам по дебету счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (отражение погашения задолженности).

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Направляйте в объединенную редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

А. Фомин, эксперт

Д. Букина, эксперт