Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) по активно-пассивным счетам до 2019 года

Бюджетная отчетность. Примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) по активно-пассивным счетам

Пример N 1

В казенном учреждении по состоянию на начало финансового года по счету 1 208 12 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 22 000,00 руб. (командировочные расходы). В течение отчетного периода на основании утвержденных авансовых отчетов в бюджетном учете были отражены суммы произведенных в командировке расходов в размере 30 000,00 руб. По факту утверждения авансовых отчетов из кассы учреждения был выдан перерасход в сумме 8 000,00 руб.

Кроме того, в течение отчетного периода подотчетному лицу на хозяйственные нужды был выдан аванс из кассы учреждения в размере 2 700,00 руб. По состоянию на отчетную дату авансовый отчет не представлен.

Рассмотрим порядок отражения по счету 1 208 00 000 данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).

В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

КРБ 1 401 20 212

КРБ 1 208 12 660

30 000,00

приняты к бюджетному учету командировочные расходы по авансовым отчетам подотчетных лиц

2

КРБ 1 208 12 560

КИФ 1 201 34 610

8 000,00

из кассы учреждения выдан перерасход

3

КРБ 1 208 26 560

КИФ 1 201 34 610

2 700,00

подотчетным лицом получены денежные средства на хозяйственные нужды в кассе учреждения


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493 в данной ситуации заполнению подлежит раздел 1 Сведений (ф. 0503169) в части дебиторской задолженности, в том числе:

графа 5 соответствует оборотам по Дебету счета 1 208 00 000 (в сумме увеличения дебиторской задолженности);

графа 7 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 208 00 000 (в сумме уменьшения дебиторской задолженности);

графа 8 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 208 00 000 (в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов) - неденежные расчеты.

Все показатели счета по различным кодам видов расходов, субсчетам заполняются отдельными строками.

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому раздел 2 Сведений (ф. 0503169) числовых показателей не имеет.



Пример N 2

В казенном учреждении по состоянию на начало финансового года по счету 1 303 01 000 числилась кредиторская задолженность в сумме 1 000,00 руб. (вид расходов 111). В течение отчетного периода было произведено удержание из заработной платы НДФЛ на сумму 300 000,00 руб. Перечисление НДФЛ с заработной платы было произведено в отчетном периоде в сумме 305 000,00 руб.

Из суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств ФСС, в отчетном периоде был удержан НДФЛ в сумме 50 000,00 руб. (вид расходов 119). НДФЛ в сумме 45 000,00, удержанный из пособия, перечислен в отчетном периоде.

Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 303 01 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).

В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 302 11 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 303 01 730

300 000,00

удержан НДФЛ из заработной платы

2

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 302 13 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 303 01 730


50 000,00

удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС

3

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 303 01 830


ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 304 05 211


305 000,00

перечислен НДФЛ, удержанный из заработной платы

4

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 303 01 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 304 05 213

45 000,00

перечислен НДФЛ с больничных листов


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493 в данной ситуации заполнению подлежит только раздел 1 Сведений (ф. 0503169).

В учреждении, в результате удержания суммы НДФЛ из заработной платы работников на начало года числилась кредиторская задолженность по счету 303 01 в сумме 1 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода образовалась дебиторская задолженность в размере 4 000,00 руб. Соответственно, информацию об изменении задолженности по счету 111 1 303 01 000 следует отражать в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) как по дебиторской, так и по кредиторской задолженности. При этом в части дебиторской задолженности заполнению подлежит только графа 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) в сумме дебетового остатка на отчетную дату счета 1 303 01 000.

При заполнении раздела по кредиторской задолженности подлежат отражению обороты по счету 1 303 01 000 за минусом оборотов отраженных в графе 5 дебиторской задолженности Сведений (ф. 0503169) в том числе:

графа 5 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 303 01 000 (в сумме увеличения кредиторской задолженности);

графа 6 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 303 01 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов) - неденежные расчеты;

графа 7 соответствует оборотам по Дебету счета 1 303 01 000 (в сумме уменьшения кредиторской задолженности за минусом суммы, отраженной в графе 5 дебиторской задолженности).

В связи с тем, что задолженность в учреждении образовалась по одному субсчету 303 01, но по разным видам расходов (111 и 119) в Сведениях (ф. 0503169) данные следует заполнять по разным строчкам в разрезе аналитики.



Пример N 3

В казенном учреждение по состоянию на начало финансового года по счету 1 209 40 000 числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 160 000,00 руб. Задолженность начислена в размере неустойки за ненадлежащее исполнение договора. По состоянию на отчетную дату задолженность контрагентом не погашена. Задолженность числится по контрагенту ООО "КЛМ" (ИНН 3102154321, дата возникновения задолженности декабрь 2015, задолженность по решению суда находится на принудительном взыскании, дата исполнения определена - сентябрь 2016).

В течение отчетного периода в учете учреждения была отражена сумма недостачи объекта основных средств по текущей (восстановительной) стоимости в размере 14 000,00 руб. по счету 1 209 71 000. По состоянию на отчетную дату виновным лицом было произведено частичное возмещение ущерба в кассу учреждения в сумме 4 000,00 руб.


Рассмотрим порядок отражения по счету 1 209 00 000 данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

КДБ 1 209 71 560

КДБ 1 401 10 172

14 000,00

начислена сумма недостачи основного средства

2

КИФ 1 201 34 510

КДБ 1 209 71 660

4 000,00

в кассу учреждения частично внесена недостача основного средства виновным лицом


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493 в данной ситуации заполнению подлежат все разделы Сведений (ф. 0503169).

Сальдо на начало года и конец отчетного периода числилось по Дебету 0 209 00 000, соответственно, всю информацию об изменении задолженности по данному счету следует отражать в разделе 1 по дебиторской задолженности.

В части заполнения показателей Сведений (ф. 0503169) по изменению задолженности отражению подлежат также графы 6 и 7:

графа 5 соответствует оборотам по Дебету счета 1 209 71 000 (в сумме увеличения дебиторской задолженности);

графа 6 соответствует оборотам по Дебету счета 1 209 71 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета денежных средств) - неденежные расчеты;

графа 7 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 209 71 000 (в сумме уменьшения дебиторской задолженности).

Показатель просроченной дебиторской задолженности, учитываемой по счету 0 209 40 000, указывается по отдельной строке в разделе 1.

Дополнительно информация о сумме просроченной дебиторской задолженности, отраженной в учете учреждения по состоянию на отчетную дату, подлежит раскрытию в разделе 2 Сведений (ф. 0503169).




Смотрите примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) при формировании квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2016 года


Пример N 1

В казенном учреждении по состоянию на начало финансового года по счету 1 208 12 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 22 000,00 руб. (командировочные расходы). В течение отчетного периода на основании утвержденных авансовых отчетов в бюджетном учете были отражены суммы произведенных расходов в командировке в размере 30 000,00 руб. По факту предоставления авансовых отчетов из кассы учреждения был выдан перерасход в сумме 8 000,00 руб.

Кроме того, в течение отчетного периода в подотчет на хозяйственные нужды был выдан аванс из кассы учреждения в размере 2 700,00 руб. По состоянию на отчетную дату авансовый отчет представлен не был.


Рассмотрим порядок отражения по счету 1 208 00 000 данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N
п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

КРБ 1 401 20 212

КРБ 1 208 12 660

30 000,00

Приняты к бюджетному учету командировочные расходы по авансовым отчетам подотчетных лиц

2

КРБ 1 208 12 560


КИФ 1 201 34 610

8 000,00

Из кассы учреждения выдан перерасход

3

КРБ 1 208 26 560


КИФ 1 201 34 610

2 700,00

Подотчетным лицом получены денежные средства на хозяйственные нужды в кассе учреждения


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, в данной ситуации заполнению подлежит раздел 1 Сведений (ф. 0503169) в части дебиторской задолженности, в том числе:

графа 5 соответствует оборотам по дебету 1 208 00 000 (в корреспонденции со счетами учета денежных средств) - денежные расчеты;

графа 8 соответствует показателю оборота по кредиту 1 208 00 000 (в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов) - неденежные расчеты.

Все показатели счета по различным кодам видов расходов, субсчетам заполняются отдельными строками.

Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.



Пример N 2

В казенном учреждение по состоянию на начало финансового года по счету 1 303 01 000 числилась кредиторская задолженность в сумме 1 000,00 руб. (вид расходов 111). В течение отчетного периода было произведено удержание из заработной платы НДФЛ на сумму 300 000,00 руб. Перечисление НДФЛ с заработной платы было произведено в отчетном периоде в сумме 305 000,00 руб.

С суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств ФСС, в отчетном периоде был удержан НДФЛ в сумме 50 000,00 руб. (вид расходов 119). Перечисление суммы НДФЛ, удержанного из пособия, осуществлено в размере 45 000,00 руб.


Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 303 01 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).


В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N
п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 302 11 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 303 01 730

300 000,00

Удержан НДФЛ из заработной платы

2

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 302 13 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 303 01 730


50 000,00

Удержан НДФЛ с суммы пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС

3

ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 303 01 830


ХХХХХХХХХХХХХХ 111 1 304 05 211


305 000,00

Перечислен НДФЛ, удержанный из заработной платы

4

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 303 01 830

ХХХХХХХХХХХХХХ 119 1 304 05 213

45 000,00

Перечислен НДФЛ с больничных листов


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, в данной ситуации заполнению подлежит только раздел 1 Сведений (ф. 0503169) по виду деятельности "Бюджетная".

В учреждении в результате удержания суммы НДФЛ из заработной платы работников на начало года числилась кредиторская задолженность по счету 0 303 01 000 в сумме 1 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода образовалась дебиторская задолженность в размере 4 000,00 руб. Соответственно информацию об изменении задолженности по счету 111 1 303 01 000 следует отражать в разделе 1 Сведений (ф. 0503169) как по дебиторской, так и по кредиторской задолженности. При этом в части дебиторской задолженности заполнению подлежит только графа 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) в сумме дебетового остатка на отчетную дату счета 1 303 01 000. При заполнении раздела по кредиторской задолженности подлежат отражению обороты по счету 1 303 01 000 за минусом оборотов, отраженных в графе 5 Сведений по дебиторской задолженности (ф. 0503169), в том числе:

графа 6 соответствует показателю оборота по кредиту 1 303 01 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета денежных средств) - неденежные расчеты;

графа 7 соответствует показателю оборота по дебету 1 303 01 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов и минусом суммы, отраженной в графе 5 Сведений по дебиторской задолженности) - денежные расчеты.

В связи с тем что задолженность в учреждении образовалась по разным аналитическим счетам учета счета 303 01 (по разным видам расходов (111 и 119)), в Сведениях (ф. 0503169) данные следует заполнять по разным строкам в разрезе соответствующей аналитики.



Пример N 3

В казенном учреждении по состоянию на начало финансового года по счету 1 209 40 000 числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 160 000,00 руб. Задолженность начислена в размере неустойки за ненадлежащее исполнение договора. По состоянию на отчетную дату задолженность контрагентом не погашена. Задолженность числится по контрагенту ООО "КЛМ" (ИНН 3102154321), дата возникновения задолженности декабрь 2015, на основании решения суда задолженность взыскивается в принудительном порядке, дата исполнения определена - сентябрь 2016.

В течение отчетного периода в учете учреждения была отражена сумма недостачи объекта основных средств по текущей (восстановительной) стоимости в размере 14 000,00 руб. по счету 1 209 71 000. По состоянию на отчетную дату виновным лицом было произведено частичное возмещение ущерба путем внесения денежных средств в кассу учреждения в сумме 4 000,00 руб.


Рассмотрим порядок отражения по счету 1 209 00 000 данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).

В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:


N

п/п

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Содержание операции

1

КДБ 1 209 71 560

КДБ 1 401 10 172

14 000,00

Начислена сумма недостачи основного средства

2

КИФ 1 201 34 510

КДБ 1 209 71 660

4 000,00

В кассу учреждения частично внесена сумма в погашение по ущербу в результате недостачи основного средства


Руководствуясь требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, в данной ситуации заполнению подлежат все разделы Сведений (ф. 0503169) по виду деятельности "Бюджетная".

Сальдо на начало года и конец отчетного периода числилось по дебету 0 209 00 000, соответственно всю информацию об изменении задолженности по данному счету следует отражать в разделе 1 Сведений по дебиторской задолженности (ф. 0503169).


В части заполнения показателей Сведений (ф. 0503169) по изменению задолженности отражению подлежат графы 6 и 7:

графа 6 соответствует оборотам по дебету счета 1 209 71 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета денежных средств) - неденежные расчеты;

графа 7 соответствует показателю оборота по кредиту 1 209 71 000 (за минусом оборотов в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов) - денежные расчеты.

Показатель просроченной дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 209 40 000, в форме указывается по отдельной строке в разделе 1.

Дополнительно информация о суммах просроченной дебиторской задолженности, отраженной в учете учреждения по состоянию на отчетную дату, подлежит раскрытию в разделах 2 и 3 Сведений (ф. 0503169).



Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Направляйте в объединенную редакцию "Бюджетная сфера" предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

И. Русецкий, эксперт

А. Фомин, эксперт

Д. Букина, эксперт