Энциклопедия решений. Сравнение доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов (для госсектора)

Сравнение доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Бухгалтерский учет в организациях госсектора ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции N 157н). Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности. При этом также необходимо соблюдать принцип соответствия доходов и расходов, согласно которому все доходы и связанные с ними расходы должны отражаться в бухгалтерской отчетности в том временном промежутке, к которому они относятся. Поэтому в целях корректного определения финансового результата и формирования достоверной отчетности в целом важно обоснованно классифировать, какие доходы и расходы могут быть признаны единовременно, а в каких случаях следует относить их на будущие периоды. Кроме того, следует различать расходы будущих и резервы предстоящих расходов. Помогут в этом следующие основные правила:


Доходы будущих периодов

Расходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов

Правило 1

Право на получение дохода возникло в текущем периоде, но доход относится к нескольким периодам.

Доход, скорее всего, не подлежит возврату

Расходы понесены в текущем периоде, но они относятся к нескольким периодам.

Расход, скорее всего, не подлежит возврату

Расходы не понесены, но возникают обязательства в следующих периодах

Правило 2

Сумма определена (надежно оценена)

Оценочное значение

Правило 3

Период исполнения обязательств определен.

Обязательства текущего года (если не предусмотрена рассрочка, отсрочка)

Период не определен

Правило 4

Выполнение работ (оказание услуг), передача (предоставление) имущественных прав, обеспечение гарантий (компенсаций) осуществляется на протяжении более одного отчетного периода

Правило 5

Отражение в учете напрямую не связано с кассовым исполнением

Примеры

Учреждение предоставило неисключительные права на программное обеспечение сроком на срок 3 года. Оплата производится единовременно:

1. Право на получение дохода возникло в текущем периоде.

2. Сумма вознаграждения по лицензионному договору установлена.

3. Срок исполнения обязательств по договору определен.

4. Предоставление неисключительных прав осуществляется более одного отчетного периода.

5. Отражение в учете не связано с поступлением платежа.

Отпускные выплачены работнику "авансом" (за неотработанное время):

1. Расходы понесены в текущем периоде.

2. Сумма расхода определена.

3. Срок исполнения обязательств установлен.

4. Расход по выплаченной "авансом" сумме отпускных подлежит признанию в следующем периоде (следующих периодах).

5. Признание расхода напрямую не связано с выдачей (перечислением) денежных средств.

Учреждение создает резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время (компенсаций за неиспользованный отпуск):

1. Расходы не понесены, но возникли обязательства перед работником в предстоящих периодах.

2. Сумма не может быть точно определена.

3. Срок исполнения обязательства не определен.

4. Обеспечение гарантий (компенсаций) осуществляется на протяжении более одного отчетного периода.

5. Формирование резерва не связано с кассовым исполнением.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на ноябрь 2018 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Авторский коллектив:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, аудитор

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Н. Андреева, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А. Суховерхова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Евсюкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности