Энциклопедия решений. Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения

Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения

По каким КФО могут учитываться нефинансовые активы в учреждениях

 

Организации госсектора применяют следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности) (п. 21 Инструкции N 157н):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели;

6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.

 

В настоящее время казенные учреждения осуществляют только бюджетную деятельность и деятельность со средствами во временном распоряжении и, соответственно, применяют только коды вида деятельности 1 и 3. Казенные учреждения, участвующие в программах ОМС, операции со средствами ОМС также должны учитывать с кодом вида деятельности 1, но одновременно обязаны организовать раздельный учет соответствующих операций на отдельных аналитических счетах, предусмотренных Рабочим планом счетов (письмо Минфина России от 27.12.2012 N 12-07-12/8282).

Нефинансовые активы в казенных учреждениях могут быть учтены только по коду финансового обеспечения (деятельности) 1 "бюджетная деятельность" (см., в частности, п. 16 Инструкции N 191н).

 

В деятельности бюджетных (автономных) учреждений могут применяться все перечисленные выше коды видов финансового обеспечения (деятельности). По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.

В разделе "Нефинансовые активы" Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 и 6 на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Исключение предусмотрено для материальных запасов - до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 "Материальные запасы".

Сформулированное выше правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11.

Подобная практика организации бухгалтерского учета и формирования отчетности вполне обоснована с точки зрения положений действующего законодательства.

Дело в том, что согласно положениям Закона N 7-ФЗ и Закона N 174-ФЗ бюджетные и автономные учреждения, по сути, осуществляют только два вида деятельности:

1) выполнение государственного (муниципального) задания;

2) оказание услуг и выполнение работ на платной основе, а также реализация активов (в том числе готовой продукции, товаров).

Очевидно, что в системе бухгалтерского учета описание операций, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, вполне логично осуществлять с применением кода 4. Субсидии же на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений по своему экономическому смыслу являются инструментами дополнительной поддержки бюджетных (автономных) учреждений, которая оказывается исключительно в целях обеспечения возможности выполнения государственных (муниципальных) заданий в предусмотренных объемах и с должным качеством. При этом текущее содержание нефинансовых активов, создаваемых за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений), как правило, осуществляется уже за счет субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.

Правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", 7 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" (см., в частности, п. 2.6 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

 

Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7

 

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ). Частью 7 ст. 5 Закона N 326-ФЗ установлен перечень расходов, включаемых в тариф оказания медицинских услуг по базовой программе обязательного медицинского страхования. В частности, структура тарифа на оплату медицинской помощи включает расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

То есть за счет средств по КФО 7 в рамках базовой программы ОМС могут приобретаться основные средства стоимостью до 100 000 руб. за единицу. Если же часть стоимости основного средства оплачена за счет средств обязательного медицинского страхования, часть - за счет средств от приносящей доход деятельности, то постановка объекта на балансовый учет должна производиться по КФО 7. В противном случае учреждение не сможет обосновать целевую направленность расходования средств обязательного медицинского страхования.

Внимание

За счет средств ОМС могут приобретаться объекты основных средств стоимостью до 100 000 руб. за единицу. Если часть объекта будет оплачена за счет средств ОМС (до 100 000 руб.), а часть - за счет средств от приносящей доход деятельности, при этом стоимость объекта превысит 100 000 руб., такое направление расходования средств ОМС может быть квалифицировано контролирующими органами в качестве нецелевого использования данных средств.

При приобретении основного средства за счет нескольких видов финансового обеспечения (деятельности) первоначальная стоимость объекта формируется с использованием счета 106 01 "Вложения в основные средства" в разрезе КФО. Перенос сформированных вложений на код вида деятельности, по которому будет учитываться объект, отражается с применением счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Следует отметить, что положениями абз. 4 п. 146 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 174 Инструкции N 183н предусмотрен перевод вложений для их дальнейшего принятия к учету по КФО 4. Для случаев приобретения объекта за счет КФО 7 и 2 бухгалтерских записей по переводу вложений на один КФО положениями данных инструкций не предусмотрено. Соответственно, применение счета 0 304 06 000 для перевода сформированных за счет КФО 2 и 7 вложений на КФО 7 необходимо согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя и (или) финансовым органом (абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).

Пример. Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7

Бюджетное (автономное) учреждение приобретает для деятельности в рамках ОМС компьютер стоимостью 50 000 руб., подлежащий включению в состав основных средств - иного движимого имущества учреждения. Стоимость компьютера частично оплачена за счет средств обязательного медицинского страхования (30 000 руб.), частично - за счет средств от приносящей доход деятельности (20 000 руб.). Согласно условиям договора оплата компьютера производится после его поставки, сборки и подключения поставщиком. Сборка и подключение поставщиком производятся бесплатно.

В бухгалтерском учете операции по приобретению и принятию к учету основного средства отражаются бухгалтерскими записями:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

7 106 31 310

7 302 31 730

7 106 31 000

 

7 302 31 000

30 000,00

Стоимость компьютера учтена в качестве вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения

2 106 31 310

2 302 31 730

2 106 31 000

2 302 31 000

20 000,00

7 302 31 830

7 201 11 610

Увеличение 18

(310 КОСГУ)

7 302 31 000

7 201 11 000

Увеличение 18

(310 КОСГУ)

30 000,00

За счет средств ОМС оплачены обязательства перед контрагентом

2 302 31 830

2 201 11 610

Увеличение 18

(310 КОСГУ)

2 302 31 000

2 201 11 000

Увеличение 18

(310 КОСГУ)

20 000,00

За счет средств от приносящей доход деятельности оплачены обязательства перед контрагентом

2 304 06 830

2 106 31 410

2 304 06 000

2 106 31 000

20 000,00

Перевод суммы вложения в имущество с КФО 2 на КФО 7

7 106 31 310

7 304 06 730

7 106 31 000

7 304 06 000

20 000,00

Принятие к учету по КФО 7 вложений, переведенных с КФО 2

7 101 34 310

7 106 31 310

7 101 34 000

7 106 31 000

50 000,00

Компьютер принят к учету в состав основных средств

 

Перевод нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 на код вида деятельности 4

 

Учет основных средств и иных нефинансовых активов по коду вида деятельности 2 не является препятствием для их использования деятельности в рамках государственного (муниципального) задания (см. предпоследний абзац письма Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875). И, наоборот, ряд нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, непотребляемые материальные запасы), учитываемых по коду вида деятельности 4, если иное не предусмотрено собственником имущества, в установленном порядке могут использоваться в рамках приносящей доход деятельности.

Специалисты финансового ведомства прямо указывают: перевод нефинансовых активов с КФО 4 на КФО 2 является некорректным (письмо Минфина России от 13.09.2012 N 02-06-10/3694).

Напротив, в ряде случаев бюджетным (автономным) учреждениям желательно осуществлять перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Дело в том, что использование такого приема позволяет формировать в учете полную и достоверную информацию о:

- фактической себестоимости государственных (муниципальных) услуг;

- финансовом результате по виду деятельности "4".

К сожалению, в настоящее время не существует объективных критериев, в соответствии с которыми могло бы приниматься решение о переводе нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4. Поэтому такое решение желательно принимать на основании заключения профильной комиссии учреждения, согласно которому имущество полностью или преимущественно используется в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания. Естественно, это заключение должно основываться на соответствующих документах (расчетах). Для перевода с кода вида деятельности 2 на код вида деятельности 4 особо ценного движимого или недвижимого имущества, содержание которого осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, помимо заключения комиссии обязательно необходимо решение учредителя о его закреплении за учреждением.

Пример 1. Перевод основных средств и материальных запасов с КФО 2 на КФО 4, амортизация включается в состав нормативных затрат при расчете субсидии на выполнение госзадания

Бюджетным (автономным) учреждением безвозмездно получено от физического лица оборудование (оценочная стоимость - 50 000 руб.), а также расходные материалы к нему (оценочная стоимость - 2 000 руб.).

Имущество не относится к особо ценному, его планируется использовать в рамках деятельности по выполнению задания.

При определении нормативных затрат, связанных с оказанием услуг в рамках задания, учитывается амортизация оборудования, используемого при оказании этих услуг.

В учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

2 101 34 310

2 401 10 180

2 101 34 000

2 401 10 180

50 000,00

Безвозмездно получено оборудование

2 105 36 340

2 401 10 180

2 105 36 000

2 401 10 180

2 000,00

Безвозмездно получены расходные материалы

2 304 06 830

2 101 34 410

2 304 06 000

2 101 34 000

50 000,00

Оборудование учтено по виду деятельности "4"

4 101 34 310

4 304 06 730

4 101 34 000

4 304 06 000

2 304 06 830

2 105 36 440

2 304 06 000

2 105 36 000

2 000,00

Расходные материалы учтены по виду деятельности "4"

4 105 36 340

4 304 06 730

4 105 36 000

4 304 06 000

4 109 60 272

4 105 36 440

4 109 60 272

4 105 36 000

2 000,00

Расходные материалы использованы при оказании услуг в рамках задания

Ежемесячно в течение срока эксплуатации (60 месяцев)

4 109 60 271

4 104 34 410

4 109 60 271

4 104 34 000

833,33

Начислена амортизация по оборудованию

 

Как видим, в приведенном выше примере и стоимость расходных материалов, и суммы начисленной по оборудованию амортизации учитываются учреждением при формировании себестоимости госуслуги. Полученный показатель себестоимости госуслуги в данном случае вполне корректно сравнить с ее плановой себестоимостью, определяемой исходя из объема оказанных услуг и нормативных затрат.

В то же время достаточно часто амортизация основных средств не учитывается при определении нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках задания. При таких обстоятельствах списание сумм начисленной амортизации в дебет счета 4 109 00 000 будет некорректным - информация о фактической себестоимости, учитываемая на счете 4 109 00 000, должна быть сопоставима с информацией о плановой себестоимости, определяемой на основании нормативных затрат.

Пример 2. Перевод основных средств с КФО 2 на КФО 4, амортизация не включается в состав нормативных затрат при расчете субсидии на выполнение госзадания

Рассмотрим порядок учета оборудования, речь о котором идет в предыдущем примере, для ситуации, в которой определение нормативных затрат осуществляется без учета сумм амортизации.

В учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

2 101 34 310

2 401 10 180

2 101 34 000

2 401 10 180

50 000, 00

Безвозмездно получено оборудование

2 304 06 830

2 101 34 410

2 304 06 000

2 101 34 000

50 000, 00

Оборудование учтено по виду деятельности "4"

4 101 34 310

4 304 06 730

4 101 34 000

4 304 06 000

В течение года начислена амортизация (за 5 месяцев)

4 401 20 271

4 104 34 410

4 401 20 271

4 104 34 000

4 166, 65

(833, 33 х 5 мес.)

Начислена амортизация по оборудованию

Заключение счетов текущего финансового года

4 304 06 830

4 401 30 000

4 304 06 000

4 401 30 000

50 000, 00

Заключение счетов текущего финансового года

4 401 30 000

4 401 20 271

4 401 30 000

4 401 20 271

4 166, 65

Остаток по счету 4 401 30 000

 

4 401 30 000

 

4 401 30 000

45 833, 35

(50 000 - 4 166, 65)

Остаток по счету 4 401 30 000

 

В этом примере амортизация, начисляемая по оборудованию, не учитывается при формировании фактической себестоимости госуслуги. Тем не менее, перевод оборудования на учет по виду деятельности "4" позволит пользователям отчетности объективно оценить ход выполнения задания - по итогам года финансовый результат по виду деятельности "4" будет увеличен на стоимость поступившего оборудования и постепенно (в течение нескольких лет) будет уменьшаться по мере начисления амортизации.

Конечно, на практике перевод нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4 осуществляется далеко не всегда - достаточно часто активы независимо от порядка их дальнейшего использования продолжают учитываться в рамках того вида деятельности, по которому они изначально поступили, то есть по коду вида деятельности 2.

Дело в том, что в бюджетных (автономных) учреждениях еще не сформировалась культура применения счета 4 109 00 000 - его основное предназначение заключается в формировании фактической себестоимости госуслуг, которая должна сравниваться с плановой (нормативной) себестоимостью этих услуг (без учета нормативных затрат на содержание имущества). Не очень смущает учредителей и искажение финансового результата по видам деятельности 2 и 4.

Кроме того, в отношении непотребляемых активов порой достаточно сложно определить, в какой деятельности по итогам сколь-нибудь длительного отрезка времени преимущественно будут использоваться эти активы.

Таким образом, окончательное решение о необходимости, условиях перевода нефинансовых активов с КФО 2 на КФО 4 должно принимать бюджетное (автономное) учреждение. Соответствующие положения желательно включить в приказ об учетной политики, согласовав их с учредителем.

Внимание

Перевод с КФО 2 на КФО 4 особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, а также недвижимого имущества автономных учреждений мы рекомендуем осуществлять только в том случае, если в установленном порядке принято решение о закреплении этого имущества за учреждениями (см., в частности, письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026). Подобные объекты имущества желательно переводить на учет по виду деятельности "4" только в том случае, если:

- в отношении соответствующих объектов учреждение утратило право самостоятельного распоряжения;

- учреждение больше не отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

- содержание объектов будет осуществляться за счет субсидий, предоставляемых учредителем.

Балансовая стоимость указанных выше объектов имущества после их перевода на учет по коду вида деятельности 4 должна будет учитываться при формировании показателя счета 4 210 06 000 "Расчеты с учредителем".

Если особо ценное движимое имущество бюджетного (автономного) учреждения или недвижимое имущество автономного учреждения, поступившие в рамках приносящей доход деятельности, полностью или преимущественно используются в целях выполнения государственного (муниципального) задания, но его содержание по-прежнему осуществляется за счет собственных доходов учреждения, то его целесообразно учитывать по КФО 2. При этом начисление амортизации по таким объектам, а также расходы на их содержание должны списываться исключительно в дебет счета 2 401 20 200 "Расходы экономического субъекта". Такие расходы необходимо учитывать на счете 2 401 20 200 обособленно как в целях организации налогового учета, так и в целях получения достоверной информации о фактической себестоимости услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках задания.

 

Перевод вложений в основные средства с КФО 5 (6) на КФО 4

 

Перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 или 6, подлежат переносу на КФО 4. Указанные операции отражаются с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (п. 146 Инструкции N 174н, п. 174 Инструкции N 183н).

Пример. Перевод вложений в основное средство с КФО 5 на КФО 4

Бюджетное (автономное) учреждение за счет средств субсидии на иные цели приобретает автомобиль, подлежащий учету в составе особо ценного движимого имущества. Его стоимость составляет 590 000 руб. (в т.ч. НДС - 90 000 руб.). Использоваться автомобиль будет в целях осуществления операций, не облагаемых НДС.

В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

5 106 21 310

5 302 31 730

5 106 21 000

5 302 31 000

590 000, 00

Имущество поступило от поставщика

5 304 06 830

5 106 21 410

5 304 06 000

5 106 21 000

590 000, 00

Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания

4 106 21 310

4 304 06 730

4 106 21 000

4 304 06 000

4 101 25 310

4 106 21 310

4 101 25 000

4 106 21 000

590 000, 00

Автомобиль учтен в составе основных средств

 

Приобретение материальных запасов за счет нескольких КФО

 

Объекты нефинансовых активов, в частности, материальные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости (п. 23 Инструкции N 157н). К фактическим затратам на приобретение материальных запасов у поставщика относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором контрагенту, а также иные понесенные в связи с приобретением материальных запасов расходы (п. 102 Инструкции N 157н).

Фактические затраты на приобретение материальных запасов, в отличие от затрат на приобретение основных средств, не подлежат обязательному учету на соответствующем аналитическом счете счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", если их стоимость формируется только из одного вида затрат (к примеру, сумм, уплачиваемых по договору поставщику).

Для случаев приобретения объекта нефинансовых активов за счет нескольких источников финансового обеспечения использование счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" предусмотрено положениями п.п. 146, 147 Инструкции N 174н и п.п. 174, 175 Инструкции N 183н в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Соответственно, при приобретении объекта материальных запасов за счет нескольких источников финансового обеспечения (деятельности) в учреждении может быть принято обоснованное решение о применении счета учета вложений в материальные запасы.

Пунктом 146 Инструкции N 174н и пунктом 174 Инструкции N 183н предусмотрено принятие осуществленных за счет разных КФО вложений в объект нефинансовых активов на КФО 4. При принятии решения о применении иного КФО для перевода осуществленных за счет разных источников вложений в объект соответствующие операции могут быть отражены в учете учреждения в аналогичном порядке. Единственное, ввиду их отсутствия в инструкциях потребуется согласование корреспонденций с финансовым органом, на счете которого учреждению открыты лицевые счета и (или) с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).

Пример. Приобретение объекта материальных запасов за счет КФО 4 и 2

Бюджетное (автономное) учреждение приобретает автомобильный аккумулятор стоимостью 6 000 руб., подлежащий включению в состав прочих материальных запасов. Стоимость аккумулятора частично оплачена за счет средств субсидии на выполнение госзадания (4 000 руб.), частично - за счет средств от приносящей доход деятельности (2 000 руб.).

В бухгалтерском учете операции по приобретению и принятию к учету аккумулятора отражаются следующим образом:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

4 106 34 340

4 302 34 730

4 106 34 000

4 302 34 000

4 000,00

 

Стоимость аккумулятора учтена в качестве вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения

2 106 34 340

2 302 34 730

2 106 34 000

2 302 34 000

2 000,00

2 304 06 830

2 106 34 440

2 304 06 000

2 106 34 000

2 000,00

Перевод суммы вложений в аккумулятор с КФО 2 на КФО 4

4 106 34 340

4 304 06 730

4 106 34 000

4 304 06 000

2 000,00

Принятие к учету по КФО 4 вложений, переведенных с КФО 2

4 105 36 340

4 106 34 340

4 105 36 000

4 106 34 000

6 000,00

Аккумулятор принят к учету в состав прочих материальных запасов

 

Увеличение стоимости основного средства, учтенного по одному КФО, при его модернизации (реконструкции) за счет другого КФО

 

В соответствии с положениями п. 27 Инструкции N 157н проведение работ по модернизации объектов основных средств является основанием для принятия решения об изменении их первоначальной (балансовой) стоимости. Применение данной нормы не зависит ни от вида деятельности, в рамках которого учтено модернизируемое имущество, ни от средств, которые используются для проведения работ по модернизации.

Однако порядка отражения в учете операций, когда имущество учитывается по одному виду деятельности, а расходы на его модернизацию осуществляются за счет другого вида деятельности, ни Инструкцией N 174н, ни Инструкцией N 183н, прямо не предусмотрено.

Операции по переводу вложений в объекты нефинансовых активов с одного КФО на другой отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Соответственно, именно этот счет может применяться для отражения модернизации объекта основных средств, принятого к учету по одному КФО, за счет средств по другому КФО.

В письме Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875 выражено мнение, что в случае модернизации за счет средств от приносящей доход деятельности объекта основных средств, учтенного по КФО 4, должен производиться перевод сформированных по КФО 2 вложений в данный объект на КФО 4.

Пример. Модернизация основного средства, учтенного по КФО 4, за счет КФО 2

На балансе бюджетного (автономного) учреждения по КФО 4 учитывается иное движимое имущество - компьютер стоимостью 50 000 руб. Было принято решение произвести модернизацию данного основного средства за счет денежных средств от приносящей доход деятельности. Модернизацию производила подрядная организация, стоимость затрат на проведение модернизации - 10 000 руб.

В бухгалтерском учете могут быть сделаны записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

2 106 31 310

2 302 31 730

2 106 31 000

2 302 31 000

10 000, 00

Отражены затраты на модернизацию компьютера

2 304 06 830

2 106 31 410

2 304 06 000

2 106 31 000

10 000, 00

Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания

4 106 31 310

4 304 06 730

4 106 31 000

4 304 06 000

10 000, 00

4 101 34 310

4 106 31 310

4 101 34 000

4 106 31 000

10 000, 00

Отражено увеличение стоимости компьютера на размер затрат по его модернизации

 

Если основные средства были учтены в бюджетном (автономном) учреждении по КФО 5

 

Остатков и оборотов по счету 5 101 00 000 "Основные средства" в учете и отчетности бюджетных (автономных) учреждений быть не должно.

Соответственно, если произошла ситуация принятия основного средства к учету по КФО 5, то такую ситуацию следует считать ошибочной. Порядок исправления ошибок, выявленных в регистрах бухгалтерского учета, регулируется положениями п. 18 Инструкции N 157н. Ошибка, требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета и (или) выявленная за период, за который отчетность в установленном порядке уже представлена, исправляется с применением метода "Красное сторно".

Пример. Перевод на КФО 4 основного средства, ошибочно учтенного по КФО 5

В бюджетном (автономном) учреждении по результатам внутреннего контроля выявлена ошибка, связанная с постановкой основного средства в прошедшем месяце на учет по КФО 5. Стоимость основного средства - 30 000,00 руб., учтено в составе хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения. При принятии к учету основного средства была начислена амортизация в размере 100% его стоимости.

По результатам внутреннего контроля была исправлена выявленная ошибка, при этом в учете отражены следующие бухгалтерские записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,
руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

5 101 36 310

5 106 31 310

5 101 36 000

5 106 31 000

-30 000,00

Методом "Красное сторно" исправлена ошибка по принятию основного средства на учет по КФО 5

5 401 20 271

5 104 36 410

5 401 20 271

5 104 36 000

-30 000,00

Методом "Красное сторно" исправлена ошибка по начислению амортизации по КФО 5

5 304 06 830

5 106 31 410

5 304 06 000

5 106 31 000

30 000,00

Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания

4 106 31 310

4 304 06 730

4 106 31 000

4 304 06 000

4 101 36 310

4 106 31 310

4 101 36 000

4 106 31 000

30 000,00

Основное средство принято к учету по КФО 4

4 401 20 271

(4 109 ХХ 271)

4 104 36 410

4 401 20 271

(4 109 ХХ 271)

4 104 36 000

30 000,00

Начислена амортизация по КФО 4

 

Отражение операций по учету нефинансовых активов в бухгалтерской отчетности

 

Обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов бюджетного (автономного) учреждения включаются в Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения (ф. 0503768)) в составе Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Порядок формирования Сведений (ф. 0503768) регулируется пунктом 68 Инструкции N 33н. Периодичность представления данного отчета - годовая. Сведения (ф. 0503768) формируются учреждением отдельно по видам финансового обеспечения (деятельности).

Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503768), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета по учету операций с нефинансовыми активами.

Увеличение показателей счетов учета нефинансовых активов (дебетовые обороты счетов, за исключением счетов учета амортизации) отражается в соответствующих строках графы 5 Сведений (ф. 0503768).

Уменьшение показателей счетов учета нефинансовых активов (кредитовые обороты счетов) отражается в соответствующих строках графы 8 Сведений (ф. 0503768). При этом по счетам аналитического учета счета 0 104 00 000 "Амортизация" в соответствующих строках графы 8 отражаются кредитовые обороты за минусом дебетовых оборотов счетов.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт