Энциклопедия решений. Учет выбытия материалов в результате хищения, порчи, недостачи (для госсектора)

Учет выбытия материалов в результате хищения, порчи, недостачи
(для госсектора)

В организации госсектора по итогам инвентаризации была обнаружена недостача материалов. Как отразить выбытие материалов в бухгалтерском и налоговом учете?

Юридические аспекты


Случаи полной материальной ответственности определены ст. 243 ТК РФ. В частности, работник несет полную материальную ответственность за недостачу ценностей, вверенных на основании специального письменного договора (п. 2 части первой ст. 243 ТК РФ).

Письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество (ст. 244 ТК РФ). Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества, а также типовая форма договора о полной материальной ответственности утверждены постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере (ст. 242 ТК РФ).

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ст. 238 ТК РФ).

Необходимым условием наступления материальной ответственности работника является его вина в причинении ущерба (ст. 233 ТК РФ). По общему правилу обязанность по доказыванию вины работника возложена на работодателя, но в случае заключения с работником договора о полной материальной ответственности вина работника в причинении ущерба работодателю презюмируется. Работодателю достаточно доказать наличие у конкретного работника (бригады) недостачи (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52).

Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника, перечислены в ст. 239 ТК РФ. Это возникновение ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, в ходе которой:

- устанавливается размер причиненного ущерба. Согласно части первой ст. 246 ТК РФ размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества;

- устанавливаются причины возникновения ущерба. С этой целью необходимо получить от работников письменные объяснения (ст. 247 ТК РФ). В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник может добровольно возместить причиненный ущерб полностью или частично путем внесения денежных средств в кассу или на лицевой (расчетный) счет организации госсектора.

В то же время сумма ущерба может быть взыскана с виновного работника в порядке, установленном ст. 248 ТК РФ. Так, взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (часть первая ст. 138 ТК РФ).

Примечание

Распоряжение о взыскании денежных средств с виновного работника может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.


Бухгалтерский учет


Для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, а также по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации предназначен счет 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" (п. 220 Инструкции N 157н).

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов (п. 112 Инструкции N 157н).

Соответственно на основании принятого решения о списании материальных запасов в связи с выявленным хищением, порчей, недостачей в бухгалтерском учете организации государственного сектора делается запись по дебету счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (п. 26 Инструкции N 162н, п. 37 Инструкции N 174н, п. 37 Инструкции N 183н).

Одновременно суммы выявленных недостач, хищений, порчи материалов, списанные со счета 0 105 00 "Материальные запасы", отражаются по дебету счета 0 209 74 560 "Расчеты по ущербу материальных запасов" и кредиту счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкция N 174н, п. 112 Инструкции N 183н).

Бюджетными (автономными) учреждениями выбытие активов в связи с недостачей подлежит отражению по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (деятельности). При этом начисление ущерба производится по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 2 "Собственные доходы учреждения". Данное требование четко определено п. 109 Инструкции N 174н. В то же время Инструкция N 183н аналогичных требований не содержит. Вместе с тем поступления от возмещения виновными лицами ущерба, причиненного имуществу автономного учреждения, так же как и в бюджетном учреждении, признаются собственными доходами. Соответственно начисление недостачи по счету 209 00 в данном случае следует отражать с использованием кода вида финансового обеспечения (деятельности) 2.

В свою очередь поступление денежных средств от виновного лица в счет возмещения ущерба в связи с недостачей материальных запасов подлежит отражению бюджетными (автономными) учреждениями по дебету счета 2 201 11 510 (2 201 34 510) и кредиту счета 2 209 74 660.

Казенными учреждениями суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба (недостача материалов), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета 1 201 21 510, 1 201 34 510, 1 210 02 440 и кредиту счета 1 209 74 660.

Сумма ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба - суммы денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции N 157н).

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения такая дебиторская задолженность должна учитываться на балансовых счетах бюджетного (бухгалтерского) учета.

В то же время в случае признания дебиторов неплатежеспособными (с момента признания задолженности в порядке, установленном законодательством, безнадежной, нереальной ко взысканию) дебиторская задолженность списывается с балансового учета.

Для наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности ее учет организовывается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.

Примечание

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается (абз. 4 п. 339 Инструкции N 157н).

Отчетность


В соответствии с требованиями Инструкций NN 191н, 33н, суммы выбытий материальных запасов в результате недостач, хищений отражаются в графах 8 и 10 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, ф. 0503768) (п. 166 Инструкция 191н, п. 68 Инструкции N 33н).

Обобщенные за отчетный период аналитические данные об объемах ущерба, хищений материальных запасов учреждения по счету 0 209 74 000 отражаются в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) (п. 167 Инструкции 191н, п. 69 Инструкции N 33н).

В частности, общая сумма увеличения дебиторской задолженности по счету 0 209 74 000 отражается в графе 5 без детализации по неденежным расчетам в графе 6 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769).

Сумма по данным счета 0 401 10 172 отражается:

- казенными учреждениями по строке 092 графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- бюджетными (автономными) учреждениями по строке 093 графы 6 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721).

Кроме того, сумма, списанная со счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" в связи с недостачей материалов, отражается по строке 362 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, ф. 0503721) в размере кредитового оборота по счету.

В свою очередь по строке 481 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, ф. 0503721) указывается сумма начисленной недостачи по счету 0 209 74 560 (дебетовый оборот).


Типовые корреспонденции счетов


N п/п

Казенное учреждение

Бюджетное (автономное) учреждение*(1)

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

1 401 10 172

1 105 XX 440

0 401 10 172

0 105 XX 440

(0 105 XX 000)

Списана стоимость похищенных материальных запасов

2

1 209 74 560

1 401 10 172

2 209 74 560


(0 209 74 000)

2 401 10 172


(0 401 10 172)

Отражены суммы выявленной недостачи по текущей оценочной стоимости


______________________________

*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.


Документооборот


В случае установления фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей организации госсектора необходимо провести инвентаризацию (п. 20 Инструкции N 157, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, далее - Методические указания).

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, с учетом положений законодательства РФ (п. 20 Инструкции N 157н).

Недостача тех или иных материальных ценностей отражается на основании подписанных первичных документов, оформленных по результатам инвентаризации (п. 20 Инструкции N 157н, п. 5.5 Методических указаний). Соответственно недостача тех или иных материалов отражается не датой обнаружения кражи или порчи, а датой завершения инвентаризации.

При этом результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, за исключением:

- инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Результаты такой инвентаризации должны быть отражены при формировании годовой отчетности независимо от даты завершения их документального оформления;

- инвентаризации, проводимой при реорганизации (ликвидации) учреждения. Результаты такой инвентаризации отражаются в отчетности, представляемой на дату реорганизации (ликвидации).

Согласно требованиям Приказа N 52н для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. 0504087).

При наличии расхождений в процессе инвентаризации нефинансовых активов на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) прикладывается к Акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Основанием для составления акта является инвентаризационная опись (сличительная ведомость).

Кроме того, оформляются:

- письменные объяснения работника, виновного в недостаче (при отсутствии виновного лица - объяснения материально ответственного лица);

- бухгалтерская справка-расчет по определению сумм недостач в пределах норм естественной убыли, сумм, подлежащих возмещению работником;

- распоряжение руководителя организации о взыскании (об отказе от взыскания) ущерба с виновного лица.

В случае судебного разбирательства удержание средств с виновного лица производится в порядке, определенном в судебном акте.

Выбытие со счетов бухгалтерского учета материальных запасов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Внимание

Неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений) рассматривается в ходе проверок в качестве нарушения, ответственность за которое установлена по ст. 15.15.6 КоАП РФ (постановление Котельниковского районного суда Волгоградской области от 06.10.2016 по делу N 5-132/2016).


Пример заполнения Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087)

Пример заполнения Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230)


Налогообложение


НДС

Пункт 3 ст. 170 НК РФ содержит закрытый перечень ситуаций, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам, подлежат восстановлению. Недостача, порча, хищение товара, обнаруженные в процессе инвентаризации имущества, к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Следовательно, у организации отсутствует обязанность восстановить ранее предъявленные к вычету суммы НДС по таким товарам.

Однако, по мнению контролирующих органов, списание материалов по причине их хищения или порчи влечет за собой необходимость восстановления ранее принятого к вычету НДС по данным материалам. При этом в книге продаж необходимо зарегистрировать счета-фактуры по недостающим (испорченным) материалам в том периоде, когда обнаружена недостача.

Если убытки от списания МПЗ учитываются в целях налогообложения, то восстановленные суммы НДС могут быть включены организацией в состав расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ либо на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом датой осуществления прочих расходов признается дата начисления налогов (сборов) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если же убыток от недостачи (потери) материалов по каким-либо причинам не может быть учтен в целях налогообложения прибыли, то и суммы НДС, восстановленные с их стоимости, не могут увеличить налогооблагаемые затраты (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Обратите внимание, в письме Минфина России от 23.08.2013 N 03-07-11/34617 указано, что если уничтожение недоброкачественной продукции связано с необходимостью обеспечения безопасности производства и реализации доброкачественной продукции, суммы НДС, ранее принятые к вычету по уничтоженной продукции, восстанавливать не следует.


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Согласно ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки, понесенные им.

В налоговом учете в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрено только два случая включения убытков в виде потерь в расходы при налогообложении прибыли:

- в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ);

- потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Поэтому если лицо, виновное в недостаче или порче материалов, установлено, то суммы понесенных организацией убытков при налогообложении не учитываются. Но в таком случае не должны учитываться при налогообложении и суммы, возмещенные виновником. Однако суммы, взысканные с виновного лица в счет возмещения ущерба, включаются в состав внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ на дату признания виновным лицом или дату вступления в законную силу решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Поэтому в письмах Минфин России разъясняет, что на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ на дату признания виновным лицом или дату вступления в законную силу решения суда налогоплательщик вправе отразить в составе внереализационных расходы, связанные с приобретением похищенных ценностей (см. письма от 27.08.2014 N 03-03-06/1/42717, от 20.07.2009 N 03-03-06/1/480, от 17.04.2007 N 03-03-06/1/245, от 29.03.2007 N 03-03-06/1/185). В аналогичном порядке учитывается убыток от хищений, возмещенный страховой компанией.

Если же виновных лиц найти не удалось, то факт их отсутствия для правомерного учета в целях налогообложения понесенных организацией убытков должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (см. письма Минфина России от 11.09.2007 N 03-03-06/1/658, от 19.03.2007 N 03-03-06/1/159).


Пример

Пример 1.

В результате инвентаризации в казенном учреждении выявлена недостача продуктов питания на общую сумму 3 000,00 руб. Комиссией определена текущая восстановительная стоимость материальных ценностей на день обнаружения ущерба - 3 000,00 руб. Виновное лицо установлено. Денежные средства в добровольном порядке внесены на лицевой счет учреждения. Учреждение является администратором доходов.

В бюджетном учете казенного учреждения сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Описание

1 401 10 172

1 105 32 440

3 000,00

Списаны продукты питания

1 209 74 560

1 401 10 172

3 000,00

Отражена задолженность виновного лица в сумме недостачи

1 210 02 440

1 209 74 660

3 000,00

Денежные средства поступили на лицевой счет администратора доходов


Пример 2.

В бюджетном (автономном) учреждении были похищены стройматериалы, купленные ранее за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Стоимость похищенных материалов составила 10 000,00 руб. По результатам инвентаризации в учете было произведено списание материалов. Текущая восстановительная стоимость, установленная комиссией, составила 11 500,00 руб.

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения сделаны следующие записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,

руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

4 401 10 172

4 105 34 440

4 401 10 172

4 105 34 000

10 000,00

Списана стоимость материальных запасов

2 209 74 560

2 401 10 172

2 209 74 000

2 401 10 172

11 500,00

Отражена задолженность виновного лица в сумме недостачи


Пример 3.

В бюджетном (автономном) учреждении обнаружена недостача ГСМ, приобретенного за счет средств приносящей доход деятельности в сумме 200,00 руб. По итогам проведенной инвентаризации и внутреннего служебного расследования было принято решение об отнесении недостачи на виновное лицо. Текущая восстановительная стоимость, установленная комиссией, составила 200,00 руб.

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения сделаны следующие записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма,

руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

2 401 10 172

2 105 33 440

2 401 10 172

2 105 33 000

200,00

Списана стоимость ГСМ

2 209 74 560

2 401 10 172

2 209 74 000

2 401 10 172

200,00

Отражена задолженность виновного лица в сумме недостачи


Возможные риски


Нужно ли восстанавливать НДС при списании материалов вследствие их утраты или порчи?


Положительная практика


В силу нормы пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ в перечень ситуаций, в которых ранее принятые к вычету суммы НДС подлежат восстановлению, не входит восстановление сумм НДС в отношении списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров.

Арбитражные суды, занимающие позицию налогоплательщика, указывают на то, что недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, при которых суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), не относятся к перечисленным в п. 3 ст. 170 НК РФ, следовательно, не подлежат восстановлению.

Кроме того, выбытие материальных ценностей (готовой продукции) в результате недостачи, порчи не меняет изначальной цели их приобретения и не может быть основанием для вывода о нарушении правил применения налогового вычета. Установленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень оснований для восстановления НДС является исчерпывающим. В нем отсутствует такое основание для восстановления, как списание и уничтожение материальных ценностей в результате недостачи (потери), порчи. Таким образом, нормы ст. 170, ст. 171 и ст. 172 НК РФ не предусматривают обязанности налогоплательщиков восстановить суммы НДС при наличии таких обстоятельств.

В некоторых письмах ФНС России разделяет этот подход.


Акты судебных органов:


(+) Постановление ФАС Московского округа от 15 июля 2014 г. N Ф05-7043/14

(+) Постановление Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"

(+) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10 апреля 2014 г. N Ф08-1216/14

(+) Постановление ФАС Московского округа от 4 октября 2013 г. N Ф05-12037/13

(+) Постановление ФАС Поволжского округа от 9 ноября 2012 г. N Ф06-8238/12

(+) Решение ВАС РФ от 19 мая 2011 г. N ВАС-3943/11

(+) Решение ВАС РФ от 23 октября 2006 г. N 10652/06

(+) Определение ВАС РФ от 21 июня 2007 г. N 7016/07

(+) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18 ноября 2011 г. N Ф08-7089/11

(+) Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 июня 2009 г. N А17-2257/2008-05-21

(+) Постановление ФАС Уральского округа от 28 января 2009 г. N Ф09-10210/08-С2

(+) Постановление ФАС Уральского округа от 22 января 2009 г. N Ф09-10369/08-С2


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(+) Письмо ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@


Отрицательная практика


Представители финансового и налогового ведомств считают, что суммы НДС, ранее принятые к вычету, по материалам, списываемым с учета в случае их порчи или пропажи, подлежат восстановлению в размере, ранее принятом к вычету.

Основываются эти требования на положениях п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС по товарам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС. В случае недостачи товары уже не могут быть использованы для осуществления облагаемых НДС операций, поэтому "входной" НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет.

Восстанавливать НДС, по мнению Минфина России, нужно во всех случаях выбытия имущества, когда это выбытие не связано с реализацией или безвозмездной передачей. К таким случаям чиновники относят выбытие в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и др. При этом восстановление сумм налога должно производиться в том налоговом периоде, в котором недостающие товарно-материальные ценности списываются с учета.

Эту точку зрения в вопросе о восстановлении НДС поддержали в своих постановлениях некоторые арбитражные суды.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(-) Письмо Минфина России от 4 июля 2011 г. N 03-03-06/1/387

(-) Письмо Минфина России от 20 июля 2009 г. N 03-03-06/1/480

(-) Письмо Минфина России от 14 августа 2007 г. N 03-07-15/120

(-) Письмо Минфина России от 15 мая 2008 г. N 03-07-11/194

(-) Письмо Минфина России от 31 июля 2006 г. N 03-04-11/132

(-) Письмо Минфина России от 18 ноября 2005 г. N 03-04-11/308

(-) Письмо ФНС России от 31 августа 2005 г. N 03-1-04/1528/9@

(-) Письмо ФНС России от 19 октября 2005 г. N ММ-6-03/886@


Акты судебных органов:


(-) Постановление ФАС Поволжского округа от 21 апреля 2005 г. N А72-10912/04-8/794

(-) Постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2003 г. N Ф09-3784/03АК

(-) Постановление ФАС Московского округа от 3 марта 2005 г. N КА-А41/839-05

(-) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2006 г. N Ф08-1521/06-644А


Учет выбытия материалов в результате хищения, порчи, недостачи (для госсектора)

В организации госсектора по итогам инвентаризации была обнаружена недостача материалов. Как отразить выбытие материалов в бухгалтерском и налоговом учете?


Юридические аспекты

Бухучет

Отчетность

Проводки

Документооборот

Налогообложение

Пример

Возможные риски


Формы документов

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения