Энциклопедия решений. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях

Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), на организацию-работодателя возложен целый ряд обязанностей по постановке граждан на воинский учет по месту работы, сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, поддержанию таких сведений в актуальном состоянии и обеспечению поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов. Эти обязанности детализированы в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).

Согласно п. 30 Положения в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

- проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). В случае отсутствия отметок в паспорте, а также при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов граждан следует направить в военкомат (п. 27 и п. 32 Методических рекомендаций);

- заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. В соответствии с п. 27 Положения воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников формы N Т-2;

- разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

- информируют военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

В целях сбора, хранения и обработки сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица согласно п. 31 Положения:

- определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет. Определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, осуществляется в соответствии с п. 14 и п. 15 Положения. Женщин в возрасте от 18 до 45 лет, ранее не состоявших на воинском учете, имеющих профессию или специальность в соответствии с Перечнем (приложение к Положению), необходимо направить в военкомат по месту жительства (п. 33 Методических рекомендаций);

- ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет. Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, приведен в приложении N 7 к Методическим рекомендациям.

В соответствии с п. 32 Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

- направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы, по форме согласно приложению N 9 к Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

- направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении N 10 к Методическим рекомендациям);

- представляют ежегодно, в сентябре, в военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (форма списка приведена в приложении N 11 к Методическим рекомендациям);

- сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

- сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления. Порядок проведения таких сверок приведен в приложении N 12 к Методическим рекомендациям. Дата сверки устанавливается военкоматом (при отсутствии военкомата - органом местного самоуправления) по месту нахождения организации. В п. 6 раздела II личной карточки делается отметка о проведении сверки путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи работника организации, осуществляющего воинский учет. После завершения сверки всех личных карточек сотрудник военкомата (органа местного самоуправления) должен сделать запись в журнале проверок. Для сверки данных о гражданах, состоящих на воинском учете в других военкоматах, туда направляются списки граждан по форме согласно приложению к Порядку. Второй экземпляр списка хранится в организации в течение года. Отметка в личной карточке о проведении сверки дополняется в этом случае исходящим номером списка;

- вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военкоматы;

- оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военкоматов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военкоматами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.


Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере трудового права и кадрового делопроизводства


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на февраль 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры


При подготовке информационного блока "Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Борщевской, Н. Булыгой, Е. Вороновой, Ю. Добычиной, П. Ериным, О. Ефимовой, М. Золотых, Е. Карсетской, А. Кикинской, М. Кудряшовым, Е. Кудымовым, А. Мазухиной, Н. Обуховой, О. Сидоровой, П. Сутулиным, В. Титовым, А. Черновой, Т. Штукатуровой и др.