• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Срок проведения проверки органом ГПН

Срок проведения проверки органом ГПН

Общее ограничение времени проведения проверки (плановой или внеплановой) составляет 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ).

При этом в отношении плановой проверки субъекта малого предпринимательства действует специальное ограничение: суммированный срок таких проверок всеми органами государственного и муниципального контроля (надзора) не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки (ч. 2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ, абз. второй п. 26 Регламента N 644). По завершении проверки субъекта малого предпринимательства в акте проверки и журнале учета проверок инспектор указывает даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) своего нахождения на территории проверяемого лица, при этом в срок проведения проверки следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на объекте, где осуществляет деятельность проверяемое лицо (из расчета не более 8 часов в рабочий день) (абз. пятый п. 84 Регламента N 644).

Внимание

Согласно ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса, за некоторыми исключениями.

Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается (ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). Продление срока возможно только в отношении плановой проверки, которая в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, экспертиз, может быть продлена начальником органа ГПН не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятия не более чем на 50 часов и в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов (ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ, абз. третий п. 26 Регламента N 644). Продление срока проверки оформляется следующим образом: пожарный инспектор, проводящий проверку, подаёт начальнику органа ГПН мотивированный рапорт о необходимости продления срока проверки, начальник органа ГПН (до окончания ранее установленного срока проверки) издает новое распоряжение о продлении срока проведения проверки и проставляет свою визу на мотивированном рапорте. О продлении срока плановой проверки орган ГПН уведомляет проверяемое лицо любым доступным способом (абз. четвертый п. 55 Регламента N 644). Рапорт с визой о продлении срока обязательно прилагается к акту проверки (абз. седьмой п. 83 Регламента N 644).

Плановая проверка субъекта малого предпринимательства может быть приостановлена, если проверяющие запросили в рамках межведомственного информационного взаимодействия и ожидают от других госорганов документы и сведения, необходимые для проведения поверки. Приостанавливать плановую проверку "малыша" можно только один раз! Срок такого приостановления определяется руководителем органа ГПН (его заместителем), но не может быть более 10 рабочих дней (ч. 2.1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). На время приостановления проверки инспекторы ГПН не вправе посещать территории (здания, сооружения и иные объекты) лица под предлогом этой же проверки (ч. 2.2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). Приостанавливать плановую проверку тех лиц, которые не являются субъектами малого предпринимательства, запрещено (ч. 2.1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ).

Если пожарный инспектор не смог провести выездную проверку по вине проверяемого лица (то есть из-за отсутствия его руководителя, ИП, их представителей и должностных лиц, или из-за любых их действий, повлекших невозможность проведения проверки, а также если проверяемое лицо фактически не ведет никакую деятельность), то об этом составляется специальный акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин (ч. 7 ст. 12 Закона N 294-ФЗ, п. 60 Регламента N 644). В указанном случае у пожарного надзора есть еще три месяца со дня составления акта на то, чтобы внезапно появиться с проверкой еще раз, причем без предупреждения и без изменения ежегодного плана проверок.


Для наглядности см. таблицу:


Форма проверки

Вид проверки

Срок проверки, не более

выездная

плановая

40 рабочих дней*(1)(20 р.д. + 20 р.д. продление)

выездная

внеплановая

20 рабочих дней


______________________________

*(1) с ограничениями по сроку для субъектов малого предпринимательства


Превышение установленных сроков проведения проверок, а также нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, влекущим за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п.п. 3, 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Внимание

Если орган ГПН проводит плановую проверку позднее, чем это предусмотрено ежегодным планом (например, в ноябре вместо августа того же года), то данное отступление от графика не является нарушением срока проверки и не расценивается судом как грубое нарушение требований Закона N 294-ФЗ, влекущее отмену результатов проверки, поскольку не нарушает права и интересы проверяемого лица и не сказывается негативно на его деятельности (постановление Семнадцатого ААС от 16.04.2014 N 17АП-2437/14).

Сведения о продолжительности проведенной проверки отражаются в Едином реестре проверок (пп. "д" п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти.


Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на март 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей


При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.