Энциклопедия решений. Рассмотрение органом МВД России (судом) дела об административном правонарушении в сфере миграционного законодательства

Рассмотрение органом МВД (до 1 июня 2016 г. - ФМС) России (судом) дела об административном правонарушении

Внимание

Указом Президента РФ N 156 от 05.04.2016 Федеральная миграционная служба упразднена. Её функции и полномочия переданы МВД России. В настоящий момент нормативно-правовая база, регламентирующая проведение федерального миграционного надзора органами МВД, находится в стадии формирования.

Дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом органа МВД России в течение 15 дней со дня составления протокола сотрудником миграционной службы либо поступления в орган МВД России постановления прокурора и иных материалов дела (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

На стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ). Указанное определение направляется лицам, в отношении которых ведется производство, любым доступным способом, позволяющим контролировать его получение (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Следующим этапом является непосредственное рассмотрение дела об административном правонарушении. Рассматривать дела о нарушениях в сфере миграции вправе:

1. Судьи районных судов. При этом дела по нарушениям, предусмотренным ч.ч. 1 и 2 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч.ч. 1 - 4 ст. 18.15, ст. 18.16, ст. 18.17, ч.ч. 1 и 3 ст. 19.27 (ч. 2 ст. 23.1, ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ), судьи рассматривают только по инициативе МВД (то есть в этих случаях в отношении конкретных виновных лиц МВД России полагает целесообразным применить в качестве наказания административное приостановление деятельности либо административное выдворение за пределы РФ (поскольку согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрены такие наказания, рассматриваются только судьями районных судов) и передает дело на рассмотрение в районный суд. Напротив, дела по ч.ч. 1.1, 3, 4 ст. 18.8, ч.ч. 2 и 3 ст. 18.10, ст. 18.11, ст. 18.12, ст. 18.13, ч.ч. 2 и 3 ст. 18.19, ч. 1.1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 17.7, ч. 1 ст. 19.5, 19.6, 19.7, ч. 3 ст. 20.25 могут рассматривать исключительно судьи (ч. 1 ст 23.1 КоАП РФ), однако в районный суд передаются только дела, влекущие дисквалификацию государственного или муниципального служащего, административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности (абз. 2 ч. 3 ст 23.1 КоАП РФ);

2. Мировые судьи - административные дела по ч.ч. 1.1, 3, 4 ст. 18.8, ч.ч. 2 и 3 ст. 18.10, ст. 18.11, ст.18.12, ст. 18.13, ч.ч. 2 и 3 ст. 18.19, ч. 3 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 17.7, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 3 ст. 20.25, не влекущие дисквалификации госслужащего, административного выдворения или административного приостановления деятельности (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ);

3. Начальники управлений, отделов, отделений, пунктов полиции, их заместители, а также руководители подразделения центрального аппарата МВД и структурных подразделений по вопросам миграции, их заместители (п.п. 1, 10, 11 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ) - по нарушениям, предусмотренным ч.ч. 1 и 2 ст. 18.8, ст. 18.9, ч. 1 и ч. 4 ст. 18.10, ст.ст. 18.15 - 18.18, ч. 1 ст. 18.19, ст. 18.20, ст.ст. 19.15 - 19.18, 19.27 КоАП РФ, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители по нарушениям, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП (см. п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП), если в данных случаях в отношении конкретных виновных лиц МВД не добивается такого наказания, как административное приостановление деятельности либо административное выдворение за пределы РФ, либо такая санкция и не предусмотрена соответствующей нормой КоАП РФ


Порядок рассмотрения дела регламентирован ст. 29.7 КоАП РФ:

1. Судья (должностное лицо МВД России) проверяет факт явки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае явки защитника или представителя проверяются их полномочия и решается вопрос об их участии в рассмотрении дела. Представлять интересы организации и её руководителя в производстве по делу об административном правонарушении может адвокат, защитник или представитель, у которого должна быть доверенность на представление интересов организации и её руководителя в суде (органах МВД России), с правом участия в делах об административных правонарушениях (ч.ч. 3, 5 ст. 25.5 КоАП РФ). Адвокату достаточно иметь ордер (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ).

2. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, а также рассматриваются заявленные отводы и ходатайства (п.п. 2, 3, 5, 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ). Затем зачитывается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

3. По результатам рассмотрения дела судья (должностное лицо МВД России) выносит постановление по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), которое немедленно и объявляется (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ). Судья (должностное лицо МВД России) вручает под расписку копию постановления физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае неявки указанных лиц копия постановления высылается им по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его вынесения (ч. 1, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти.


Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на апрель 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей


При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.