Энциклопедия решений. Налоговые правонарушения, отражаемые в акте выездной налоговой проверки

Налоговые правонарушения, отражаемые в акте выездной налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (п.1 ст. 100 НК РФ).

Форма акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

В акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки могут быть отражены факты и обстоятельства следующих налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ:

ст. 116 "Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе";

ст. 118 "Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке" (норма утратила силу с 02.05.2014 и с этой даты не применяется. Соответствующие поправки внесены в НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ);

п. 1 ст. 119 "Непредставление налоговой декларации";

ст. 119.2 "Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения";

ст. 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения";

ст. 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)";

ст. 122.1 "Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником";

ст. 123 "Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов";

п. 1 ст. 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля";

ст. 129.2 "Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса".

Налоговые правонарушения, не предусмотренные указанными выше составами налоговых правонарушений (ст. 125, п. 2 ст. 126, ст.ст. 128, 129, 129.1, 129.3, 129.4 НК РФ, а также совершенные банком и предусмотренные гл. 18 НК РФ), оформляются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ.

Налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком и предусмотренные п. 1 ст. 126 НК РФ, могут быть оформлены в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ в рамках проведения выездной налоговой проверки.

Соответствующие разъяснения даны ФНС России в п. 6.5 письма от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" (далее - письмо N АС-4-2/13622@).

Внимание

Иные виды контрольной работы налоговых органов, предусмотренные законодательством РФ, но не относящиеся к налоговому контролю (например, проверка соблюдения валютного законодательства, контроль применения контрольно-кассовой техники и др.), не являются целями выездной налоговой проверки, но могут проводиться одновременно с выездной налоговой проверкой.

Поэтому в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений иного законодательства РФ, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, ФНС России рекомендовала отражать их в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений (п. 1.1 письма N АС-4-2/13622@).

Полученные сведения используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности. О фактах нарушений иного законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, сообщается в соответствующий территориальный орган такого ведомства, центральный аппарат ведомства в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями (см., например: Соглашение Банка России N 01-15/3182, ФНС России N ММВ-27-2/5@ от 29.06.2010 "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"; Соглашение о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной налоговой службы, утвержденное Росприроднадзором N 3-д, ФНС России N ММ-25-21/2 02.03.2007).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти


Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей


При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.