Энциклопедия решений. Документы, которые могут затребовать налоговые органы при проверке соблюдения требований к ККТ

Документы, которые могут затребовать налоговые органы при проверке соблюдения требований к ККТ

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, на основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им указанную документацию.

Перечень документов, рассматриваемых налоговыми инспекторами при проведении проверки применения ККТ конкретизирован в п.п 33-34 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее - Регламент N 132н).

Инспекторы рассматривают документы, связанные с приобретением и эксплуатацией ККТ, а также документы, связанные с ходом регистрации ККТ информации о платежах и ее хранением. К ним, в частности, относятся:

- карточка регистрации ККТ;

- паспорт ККТ:

- договор на техобслуживание, заключенный проверяемым объектом и поставщиком (центром технического обслуживания) ККТ;

- документация, связанная с приобретением ККТ, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ.

- журнал кассира-операциониста;

- акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;

- журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;

- распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;

- контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и(или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;

- информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;

- справка - отчет кассира-операциониста;

- сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;

- бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов.

Конкретный перечень необходимых для проверки документов зависит от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов проверяемой организацией или ИП.

В случае если организацией или ИП оказываются услуги населению и в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются без применения ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности, то специалистам инспекции представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности.

Если формирование документа, оформленного на бланке строгой отчетности, производится с использованием автоматизированной системы, то инспекторам представляется информация из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Отдельные организации и ИП на основании п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). К ним относятся организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД и осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а также ИП, применяющие ПСН и осуществляющие виды предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение ПСН, и не подпадающие под действие п.п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. У таких проверяемых инспекторы потребуют документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Необходимые документы представляются проверяемым объектом инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий.

Внимание

Требовать у проверяемого объекта документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, а также нотариального удостоверения представляемых копий документов, специалисты инспекции не вправе (п. 30 Регламента N 132н).



Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти.


Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей


При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.