Энциклопедия решений. Требование об отсутствии у участника закупки по Закону N 44-ФЗ или у работников участника закупки судимости и дисквалификации

Требование об отсутствии у участника закупки по Закону N 44-ФЗ или у работников участника закупки судимости и дисквалификации

Одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является требование, предъявляемое к участнику закупки - физическому лицу и к руководителю, членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа, и главному бухгалтеру юридического лица - участника закупки, об

- отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки;

Внимание

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается по истечении сроков, установленных ч. 3 ст. 86 УК РФ в зависимости от тяжести преступления и назначенного за него наказания, а снимается до окончания сроков для погашения по ходатайству осужденного, если последний возместил вред, причиненный преступлением и безупречно вел себя (ч. 5 ст. 86 УК РФ).

- неприменении административного наказания в виде дисквалификации. Дисквалификация согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность в ряде названных в указанной норме сфер. По существу речь идет о том же наказании, что и вышеназванное уголовное, но назначаемом в административно-правовом порядке. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).


Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участника закупки требованию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но не вправе возлагать на него обязанность доказать такое соответствие. Представления участником закупки документов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, заказчик, комиссия по осуществлению закупок может проверить такое соответствие только на основании информации из открытых источников.

Однако, надо заметить, что какого-либо единого реестра судимостей, сведения которого были бы общедоступны, законом не предусмотрено. Равным образом не предусмотрено права заказчика обращаться в какие-либо государственные органы (правоохранительные или судебные) для получения соответствующих сведений об участнике закупки - физическом лице или должностных лицах участника закупки - юридического лица.

В отдельных случаях такую проверку можно провести на основании сообщений о назначении соответствующего уголовного или административного наказания, включая срок, на которой оно установлено, а в случае судимости - срока для погашения судимости, установленного ч. 3 ст. 86 УК РФ. Однако следует учитывать, что, с одной стороны, не о каждом случае назначения наказания, реально имевшем место, может быть сообщение в прессе, а с другой стороны - в средствах массовой информации может быть размещена и недостоверная информация. Кроме того следует учитывать возможность досрочного снятия судимости и прекращения исполнения административного наказания (ст. 31.7 КоАП РФ). Поэтому приходится признать, что в целом в настоящее время комиссия по осуществлению закупок, заказчики не имеют возможности на основании открытых данных достоверно установить, соответствует ли участник закупки требованию, установленному п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на декабрь 2017 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой