Энциклопедия решений. Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливается

Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливается

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта. Исключения из этого правила установлены ч.ч. 2, 2.1 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и делятся на две группы.

 

Во-первых, случаи, когда заказчик не обязан, а вправе установить требование обеспечения исполнения контракта, то есть вправе и не устанавливать его. Они исчерпывающим образом перечислены в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

К случаям, указанным в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, относятся:

- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент) путем проведения запроса котировок в соответствии с параграфом 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;

- определение контрагента путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным п.п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ;

- закупка товаров (работ, услуг) у единственного контрагента по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п.п. 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Внимание

В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ было вправе определить случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в 2015 - 2016 годах. Данные случаи рассмотрены в отдельном материале.

- участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

 

В случаях, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта. По нашему мнению, такое требование не считается установленным, если оно не включено в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта.

 

Во-вторых, в силу ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ нормы об обеспечении исполнения контракта не применяются при:

- заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением (п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

- осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

- заключении бюджетным учреждением, унитарным предприятием контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Соответственно, в этих случаях заказчик не вправе устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой