• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Банковское сопровождение контракта по Закону N 44-ФЗ

Банковское сопровождение контракта по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ.

Как указано в ч. 2 ст. 35 Закона N 44-ФЗ, случаи осуществления банковского сопровождения контрактов определяются:

- для федеральных нужд - в нормативных правовых актах Правительства РФ;

- для нужд субъекта РФ - в нормативных правовых актах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

- для муниципальных нужд - в муниципальных правовых актах местной администрации.

Внимание

Во всех других случаях условие о банковском сопровождении в контракт не включается.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ устанавливает также порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.


В настоящее время и случаи, и порядок осуществления банковского сопровождения установлены Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление).


Как следует из п. 3 Постановления, пп. "а" п. 2, п. 3 Правил, банковское сопровождение контракта осуществляется на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее также контрагент) и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, и выражается в:

- в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика;

- в проведении мониторинга расчетов и оказании банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям сопровождаемого контракта (расширенное банковское сопровождение).


Случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд определены в п. 3 Постановления.

Так, банковское сопровождение в виде мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта осуществляется в отношении контрактов, указанных в пп. "а" п. 3 Постановления, а именно:

- контрактов жизненного цикла, заключаемых в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ*(1),

- контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена контрактов, заключаемых с единственным контрагентом) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного ниже);

- контрактов, заключаемых с единственным контрагентом на основании актов, изданных в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2), цена которых превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения*(3).

Расширенное банковское сопровождение контракта осуществляется в отношении контрактов, указанных в пп. "б" п. 3 Постановления, а именно:

- контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным контрагентом на основании актов, изданных в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, цена которых превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного ниже);

- контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена контрактов, заключаемых с единственным контрагентом) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.


Сторона контракта, обязанная привлечь банк в целях банковского сопровождения контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, определяется в соответствии с п. 5 Правил, для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд - нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования соответственно.


Порядок отбора банков, требования к банкам, условия договора о банковском сопровождении, который заключается между контрагентом заказчика и банком, определены в разделе II Правил. В силу п. 10 Правил банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке (ч. 3 ст. 35 Закона N 44-ФЗ).


Перечень условий, которые должны содержаться в контракте, исполнение которого требует банковского сопровождения, определен п.п. 6 - 9 Правил и зависит от того, предусматривает ли банковское сопровождение контракта только мониторинг расчетов при его исполнении или, помимо этого, оказание банком дополнительных услуг (расширенное банковское сопровождение), а также от того, привлекается ли банк для такого сопровождения заказчиком или его контрагентом.


Информация о банковском сопровождении контракта включается в извещение об осуществлении закупки (п. 8 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, абзац первый ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) и документацию о закупке (абзац первый ч. 1 ст. 50, абзац первый ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).


______________________________

*(1) Контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (п. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

*(2) На основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с единственным контрагентом, определенным одним из следующих правовых актов: указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ.

*(3) Таким образом, исключение, когда банковское сопровождение контракта не осуществляется, установлено для контрактов, заключаемых с единственным контрагентом на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, цена которых превышает 10 млрд. рублей, но в актах об определении контрагента по которым не предусматривается банковское сопровождение, а устанавливается требование об обеспечении исполнения контракта.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на февраль 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой