Энциклопедия решений. Порядок внесения сведений в предусмотренный Законом N 44-ФЗ реестр контрактов

Порядок внесения сведений в предусмотренный Законом N 44-ФЗ реестр контрактов

Сведения, необходимые для формирования реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр), передаются в орган, ответственный за ведение реестра, Федеральное казначейство (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703), заказчиками в обязательном порядке (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). За неисполнение, ненадлежащее исполнение данной обязанности установлена административная ответственность (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084), в порядке, который утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н (далее - Порядок) на основании п. 10 Правил.


Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).


Сроки, в течение которых заказчик обязан передать в Федеральное казначейство документы и информацию, подлежащие включению в реестр, установлены в ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и п. 12 Правил.

1) В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в п.п. 1 - 7, 9 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" - "ж.1", "и", пп. "м" и "о" п. 2 Правил), то есть всю информацию о контракте, подлежащую включению в реестр, за исключением информации о его исполнении, изменении, расторжении.

2) В течение 3 рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг заказчик направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, а также в пп. "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил, то есть информацию об изменении контракта, его частичном исполнении (приемке товаров, работ, услуг) или полном исполнении, расторжении контракта, а также связанную с наступлением гарантийного случая.

Также течение 3 рабочих дней с даты внесения изменений в условия контракта заказчик направляет в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в отношении которой были внесены изменения в условия контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).


Следует учитывать, что, как указано в п. 2 письма Федерального казначейства от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, требования о направлении в реестр информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки товара, работы, услуги, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Соответственно, информация об исполнении контракта для включения в реестр направляется заказчиком после исполнения всего контракта (всех его этапов).

Вместе с тем, как обращается внимание в письме Минфина России от 28.05.2014 N 02-02-07/25618, письме Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 23232-ЕЕ/Д28и, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре, как это и предусмотрено вышеприведенными нормами, в установленный Правилами срок.


В силу п. 13 Правил Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ) и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, ИКЗ и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании ч. 7 ст. 99 Закона N 44-ФЗ не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Минфином России.


В течение 3 рабочих дней с даты получения от заказчика информации и документов Федеральное казначейство в соответствии с п. 14 Правил проводит их проверку, а именно:

- наличие информации и документов, предусмотренных п. 12 Правил (пп. "а" п. 14 Правил);

- осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с п.п. 10, 11 и 13 Правил (пп. "б" п. 14 Правил);

- соответствие информации, указанной в пп.пп. "а", "б", "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е1" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, ИНН поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога ИНН контрагента, "з", "к" и "л" п. 2 Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в пп. "е" п. 2 Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или наличие подтверждения таких соответствий, осуществленного в порядке, установленном Минфином России. При этом Федеральным казначейством и органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации (пп. "в" п. 14 Правил).


Внимание

С 25 апреля 2017 года до 1 января 2018 года действие пп. "в" п. 14 Правил приостановлено в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета (п. 2 постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 443).


При отрицательном результате проверки представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр (п. 20 Правил). Далее заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения названного протокола устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы и в соответствии с п.п. 10 - 12 Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство. Хотя это и не указано в законе и Правилах, представляется очевидным, что вновь направленные информация и документы подлежат проверке в том же порядке, что и направленные впервые.

При положительном результате проверки Федеральное казначейство формирует или обновляет реестровую запись по правилам, предусмотренным п.п. 16, 17 Правил, и размещает эту реестровую запись, подписанную своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов в единой информационной системе в реестре (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п.п. 18, 22, 24 Правил). Далее Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика об этом факте с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в соответствии с Порядком (п. 19 Правил).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой