Энциклопедия решений. Порядок внесения сведений, составляющих государственную тайну, в предусмотренный Законом N 44-ФЗ реестр контрактов, содержащий такие сведения

Порядок внесения сведений, составляющих государственную тайну, в предусмотренный Законом N 44-ФЗ реестр контрактов, содержащий такие сведения

В соответствии с ч. 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством РФ. Такие сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".

На основании вышеприведенной нормы постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила).


Согласно п.п. 2 и 3 постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (далее - Постановление N 443) до 1 января 2018 года ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляется соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).


До 1 января 2018 года формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр и направление уполномоченным органом заказчику сведений и протоколов в соответствии с Правилами осуществляются в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 3 Постановления N 443).

На федеральном уровне Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов утвержден приказом Федерального казначейства от 28.11.2014 N 18н.

При этом действие п. 10 Правил, в котором указано, что порядок формирования и направления заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику сведений и документов устанавливается Минфином России, приостановлено с 25 апреля 2017 года до 1 января 2018 года.


В силу п. 11 Правил сведения, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством РФ о защите государственной тайны и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. При этом при представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.


Сроки, в течение которых заказчик обязан передать в уполномоченный орган информацию, подлежащую включению в реестр, установлены в ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и п. 12 Правил.

1) В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет в уполномоченный орган сведения, указанные в пп. "а" - "ж", п.п. "л" п. 3 Правил, то есть всю информацию о контракте, подлежащую включению в реестр, за исключением информации о его исполнении, изменении, расторжении.

2) В течение 3 рабочих дней с даты со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный орган сведения, указанные в пп. "з" - "к" п. 3 Правил, то есть информацию об изменении контракта, его частичном исполнении (приемке товаров, работ, услуг) или полном исполнении, расторжении соответственно.

Также в течение 3 рабочих дней с даты внесения изменений в условия контракта заказчик направляет в уполномоченный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в отношении которой были внесены изменения в условия контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Следует учитывать, что, как указано в п. 2 письма Федерального казначейства от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, требования о направлении в реестр информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки товара, работы, услуги, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Соответственно, информация об исполнении контракта для включения в реестр направляется заказчиком после исполнения всего контракта (всех его этапов).


В течение 3 рабочих дней с даты получения от заказчика сведений уполномоченный орган проводит их проверку, предусмотренную п. 13 Правил. При этом проверяются:

- наличие сведений, предусмотренных п. 12 Правил (пп. "а" п. 13 Правил);

- осуществление формирования и направления сведений в соответствии с п.п. 10 и 11 Правил. Очевидно, что до 1 января 2018 года проверяется соответствие не п. 10 Правил, а п. 3 Постановления N 443;

- представленные сведения на непротиворечивость содержащихся в них данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателей средств федерального бюджета, в случае представления сведений об изменении контракта - сведениям, размещенным ранее в реестре, за исключением изменяемых сведений.


При отрицательном результате проверки представленная заказчиком информация не включается в реестр (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом уполномоченный орган в соответствии с п. 19 Правил в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр, направляет заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым сведения не включаются в реестр, а также возвращает заказчику поступившие сведения, подлежащие включению в реестр. Далее заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения названного протокола устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие сведения, подлежащие включению в реестр, и в таком же порядке, как и первоначальные сведения, направляет доработанные сведения в уполномоченный орган (п. 20 Правил). Хотя это и не указано в законе и Правилах, представляется очевидным, что вновь направленная информация также подлежит проверке в том же порядке, что и направленная впервые.

При положительном результате проверки уполномоченный орган формирует или обновляет реестровую запись по правилам, предусмотренным п.п. 15, 16 Правил, и включает в реестр эту реестровую запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 17 Правил). Далее уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр извещает заказчика об этом с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 3 Постановления N 443).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой