• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Реестры и отчеты заказчиков по Закону N 223-ФЗ

Реестры и отчеты заказчиков по Закону N 223-ФЗ

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязательность ведения реестра договоров, заключенных заказчиками (далее - реестр договоров, ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ) и реестра недобросовестных поставщиков (ст. 5 Закона N 223-ФЗ). Информация и документы, содержащиеся в обоих реестрах, размещаются в единой информационной системе (далее - ЕИС) и должны быть доступны без взимания платы (ч. 1 ст. 4.1, ч.ч. 1, 4 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п.п. 1, 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

 

В реестр договоров, как следует из ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, включаются сведения обо всех договорах, заключенных заказчиками, за исключением сведений и документов, которые в соответствии с этим Законом не подлежат размещению в ЕИС. К последним согласно ч.ч. 15, 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ относятся как сведения, в любом случае не подлежащие размещению в ЕИС в силу того, что они составляют государственную тайну, или в их отношении принято решение Правительством РФ, так и сведения, решение о размещении которых относится на усмотрение заказчика. Информацию и документы, свидетельствующие о заключении, изменении и исполнении договоров, передают в орган, ответственный за ведение этого реестра, заказчики, причем по смыслу ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ это является их обязанностью.

Подробнее вопросы о сведениях, направляемых в реестр договоров заказчиками, и о порядке исполнения заказчиками соответствующей обязанности рассмотрены в отдельных материалах.

 

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) (далее - контрагенты), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ). Сведения о таких контрагентах по смыслу ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ направляются органу, ответственному за ведение реестра, заказчиками, причем в обязательном порядке при наступлении соответствующего события. Информация о выявлении факта недобросовестности конкретного участника закупки или контрагента содержится в реестре недобросовестных поставщиков на протяжении 2 лет с даты ее включения в этот реестр (ч. 5 ст. 5 Закона N 223-ФЗ). При этом заказчики в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ могут установить требование к участникам закупки об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Обратим внимание, что согласно той же норме заказчик может вместо этого требования или наряду с ним установить требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Подробнее вопросы о сведениях, направляемых в реестр недобросовестных поставщиков заказчиками, о порядке направления таких сведений и включении этих сведений в указанный реестр рассмотрены в отдельных материалах.

 

Помимо обязанностей по передаче сведений о заключенных контрактах и о выявлении предусмотренных законом фактов недобросовестности участников закупки, контрагентов, нормы Закона N 223-ФЗ требуют от заказчиков размещения в ЕИС отчетов, обобщающих информацию о закупках.

В соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчик обязан готовить следующие отчеты:

- ежемесячные отчеты (в законе буквально говорится просто о "размещении в ЕИС сведений", но, по нашему мнению, такое размещение может именоваться отчетом) о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, в которых выделяются сведения о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного контрагента, о договорах, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС, и о договорах, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Порядок подготовки таких отчетов и их размещения в ЕИС рассмотрен в отдельном материале;

- годовой отчет об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) с учетом особенностей закупки у таких субъектов, установленных Правительством РФ (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Такой отчет размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Форма такого годового отчета и требования к его содержанию на основании п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ устанавливаются Правительством РФ и рассматриваются в отдельном материале;

- отдельные конкретные заказчики, входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N  475-р, - годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у МСП (п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Положение о порядке установления годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции указанными заказчиками, форма такого годового отчета и требования к его содержанию утверждены постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой