• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Унитарные предприятия. Закупки по Закону N 223-ФЗ

Унитарные предприятия. Закупки по Закону N 223-ФЗ

Федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, являются заказчиками по Закону N 223-ФЗ (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ) и, соответственно, по общему правилу осуществляют закупки в порядке, предусмотренном этим Законом.


Все остальные унитарные предприятия (далее - предприятия) в соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятым согласно его требованиям и размещенным в единой информационной системе (далее - ЕИС) положением о закупке за счет следующих источников финансирования:

- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное (п. 1 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);

- без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ предприятиями, являющимися аптечными организациями (п. 3 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).


Таким образом, закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и положения о закупке предприятие вправе осуществлять, как мы полагаем, исключительно за счет источников, указанных в ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Использование для закупки каких-либо других источников финансирования, даже и частично, делает необходимым применение для такой закупки положений Закона N 44-ФЗ. Подробно о разграничении сфер действия законов о закупках унитарными предприятиями смотрите в отдельном материале.


Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия (п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ) и должно быть размещено в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В таком же порядке утверждаются и размещаются в ЕИС и изменения, вносимые в положение о закупке.


При этом осуществлять указанные выше закупки в соответствии с утвержденным положением о закупке предприятие сможет только в следующем после размещения его в ЕИС календарном году (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ принятое предприятием решение об осуществлении закупок за счет перечисленных выше средств в порядке, установленном самим Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Таким образом, если предприятие приняло положение о закупке и решение о закупках за счет средств, перечисленных в ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с этим положением о закупке и Законом N 223-ФЗ, то осуществлять закупки за счет этих средств в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, оно может вновь начать только со следующего года, приняв соответствующее решение в текущем году (см. также письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-351, касающееся закупок бюджетных учреждений, правовой режим закупок которых аналогичен). И напротив: если предприятие приняло решение об осуществлении закупок в том или ином календарном году в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, то начать осуществление закупок в соответствии положением о закупке и Законом N 223-ФЗ оно может вновь начать только со следующего года, приняв соответствующее решение в текущем году.

Внимание

Предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять по правилам, предусмотренным Законом N 223-ФЗ, закупки без привлечения бюджетных средств с 7 июня 2017 года. Для осуществления таких закупок в 2017 году предприятиям необходимо до 1 сентября 2017 года изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки (ч. 12 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, ч. 42 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). После того, как эти документы будут размещены в ЕИС, предприятие вправе осуществлять закупки по правилам Закона N 223-ФЗ (ч. 13 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой