Энциклопедия решений. Рассмотрение заявок на участие в закрытом "бумажном" аукционе по Закону N 44-ФЗ

Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе (далее - заявки) в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе (далее - документация).


Срок рассмотрения заявок согласно ч. 2 ст. 89 Закона N 44-ФЗ не может превышать 10 дней с даты окончания срока их подачи. Как следует из ч. 6 ст. 88 Закона N 44-ФЗ, срок подачи заявок прекращает течь в день вскрытия конвертов с ними.


Особо отметим, что нормы о закрытом аукционе не выделяют вскрытие конвертов в отдельную процедуру. По контексту этих норм можно сделать вывод, что оно является частью процедуры рассмотрения заявок. Из разъяснений по вопросу 5 в письме Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1293 можно сделать вывод, что специалисты этого ведомства придерживаются того же мнения. Согласно указанным разъяснениям информация о поврежденных конвертах с заявками должна вноситься именно в протокол рассмотрения заявок.


В случае установления факта подачи одним участником закрытого аукциона 2 и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все его заявки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику (ч. 3 ст. 89 Закона N 44-ФЗ).


В силу ч. 4 ст. 89 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки, решение об их допуске к участию в закрытом аукционе и признании участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения Закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку, положения документации, которым не соответствует заявка этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации и нормативных правовых актов, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе. Отсюда следует, что отклонение заявок, не соответствующих требованиям документации, для заказчика обязательно (см. также письмо Минэкономразвития России от 24.08.2015 N Д28и-2402). В противном случае члены комиссии могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (см. постановления ФАС России от 01.09.2015 N 28/47542/15, от 01.09.2015 N 28/47552/15). Той же ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность и за отказ в допуске к участию в закрытом аукционе без надлежащих к тому оснований (см. постановления ФАС России от 20.04.2016 N 28/26999/16, от 20.04.2016 N 28/27001/16). Также ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к содержанию протокола (см. постановления ФАС России от 19.11.2015 N 28/66042/15, от 12.10.2015 N К-1534/14/АК707-15).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок, заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копию указанного протокола (ч. 5 ст. 89 Закона N 44-ФЗ).

Всем участникам закупки, подавшим заявки, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях об их допуске к участию в закрытом аукционе или об отказе от такого допуска не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок (ч. 6 ст. 89 Закона N 44-ФЗ).


Согласно ч. 7 ст. 89 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, участнику закупки, подавшему заявку, но не допущенному к участию в закрытом аукционе, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.


В соответствии с ч. 8 ст. 89 Закона N 44-ФЗ в случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, участником закрытого аукциона, такой аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией предусмотрено 2 и более лота, закрытый аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закрытого аукциона, подавших заявки в отношении этого лота, или принято решение о допуске к участию в закрытом аукционе и признании участником закрытого аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку в отношении этого лота.

При этом заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, участникам закупки, подавшим заявки и не допущенным к участию в нем, в срок, предусмотренный ч. 7 ст. 89 Закона N 44-ФЗ, то есть в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, осуществляется единственному участнику закрытого аукциона в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, то есть также в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).


В случае признания закрытого аукциона несостоявшимся на основании ч. 8 ст. 89 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 89 Закона N 44-ФЗ).


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой