Энциклопедия решений. Приоритет российских товаров, работ, услуг при закупках по Закону N 223-ФЗ. Содержание положения о закупке и документации

Приоритет российских товаров, работ, услуг при закупках по Закону N 223-ФЗ. Содержание положения о закупке и документации

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление).


Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке перечисленных в п. 5 Постановления сведений, определенных положением о закупке. Соответственно, положения о предоставлении приоритета должны содержаться в положении о закупке и в документации о каждой конкурентной закупке (см. п. 1 Постановления, письмо Минфина России от 21.07.2017 N 24-04-07/38881).


В соответствии с п. 5 Постановления, такими сведениями являются:

- требование об указании (декларировании) участником закупки (далее - участник) в заявке (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (пп. "а" п. 5 Постановления);

- положение об ответственности участников за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке (пп. "б" п. 5 Постановления);

- сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки (пп. "в" п. 5 Постановления). Поскольку данная информация необходима для надлежащего определения условий предоставления приоритета (см. ниже), должно быть предусмотрено и условие об отклонении заявок, в которых такая информация не содержится. Косвенно данный вывод следует и из п. 2 письма Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-5;

- условие о том, что отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (пп. "г" п. 5 Постановления);

- условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных пп.пп. "г" и "д" п. 6 Постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с пп. "в" п. 5 Постановления, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора (пп. "д" п. 5 Постановления). Включение данного условия является обязательным для предоставления приоритета (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-5);

- условие отнесения участника к российским или иностранным лицам на основании документов участника, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (пп. "е" п. 5 Постановления). Документом, подтверждающим место регистрации юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, является свидетельство о государственной регистрации (см. также п. 3 письма Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-5);

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке, представленной участником, с которым заключается договор (пп. "ж" п. 5 Постановления, см. также письмо Минэкономразвития России от 30.01.2017 N Д28и-544);

- положение о заключении договора с участником, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем, который признан уклонившемся от заключения договора (пп. "з" п. 5 Постановления);

- условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре (пп. "и" п. 5 Постановления).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой