Выездные проверки ПФР: о чем нужно знать заранее?
ПФР разработал Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов*(1) (далее - Методические рекомендации). Данный документ рассматривает вопросы планирования и проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Действие Методических рекомендаций применяется к правоотношениям при проведении выездных проверок за расчетный период с 01.01.2010. Как ПФР будет проводить выездные проверки и чем руководствоваться при отборе кандидатов на нее? Положения документа анализирует наш эксперт.
Методические рекомендации представляют для плательщиков взносов ценность по двум причинам. Во-первых, они дают возможность оценить вероятность проведения проверки конкретного налогоплательщика, так как приводится перечень критериев для отбора кандидатов на нее. Во-вторых, позволяют плательщикам подготовиться к самому процессу проверки, поскольку описывают его методику, документы, на которые будут обращать внимание проверяющие, данные, которые они будут анализировать и сопоставлять.
Кандидаты на проверку
Для каких предприятий шансы на проведение выездной проверки повышаются?
ПФР приводит перечень плательщиков из "группы риска". К ним относятся:
- крупнейшие плательщики (имеющие наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или среднесписочную численность работников);
- плательщики, несвоевременное представляющие индивидуальные сведения;
- плательщики, которые имеют суммы выплат, не облагаемых страховыми взносами;
- плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом;
- плательщики, у которых есть несоответствия в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений);
- плательщики, имеющие задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд;
- плательщики, у которых наблюдается уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности;
- плательщики, неоднократно вносившие изменения и корректировки в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- плательщики, у которых проверка не проводилась в течение трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц);
- плательщики, по которым от органов ФНС есть информация об их участии в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.
На основании критериев отбора в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов, формируется ежегодный план-график проведения таких проверок.
К сведению. Плательщики страховых взносов, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в план-график не включаются.
Какие документы проверят?
Согласно положениям Методических рекомендаций проверяющих заинтересуют следующие документы:
- учредительные документы, устав и (или) учредительный договор, положение;
- приказы об учетной политике;
- разрешительные документы - лицензии, действующие в проверяемом периоде, и пр.;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за проверяемый период;
- бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;
- синтетические регистры бухгалтерского (налогового) учета за проверяемый период - главная книга, мемориалы-ордера, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости (оборотно-сальдовые), кассовая книга и пр.;
- аналитические регистры бухгалтерского учета (карточки субконто и пр.) по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 55 "Специальные счета в банках", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов осуществлялись выплаты, произведенные в натуральной форме, в ходе проверки будут истребованы данные по счетам 41 "Товары", 10 "Материалы", 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные". Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов производилась безвозмездная передача материальных ценностей, в ходе выездной проверки будут проанализированы регистры бухгалтерского учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы";
- карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов;
- организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам: приказы (в том числе об учетной политике, действующей в проверяемые периоды), коллективные, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, соглашения, заключенные с физическими лицами, контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц;
- банковские и кассовые документы (выписки банка, платежные поручения (требования), прочие документы);
- первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности (в том числе учетные, расчетные и платежные документы) в отношении всех выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. К указанным документам могут относиться: ведомости по начисленным доходам в пользу физических лиц, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, а также платежные банковские документы по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц.
Обратите внимание! Выездная проверка начинается с ознакомления с учредительными документами и учетной политикой плательщика.
При оплате труда в натуральной форме анализируются документы, подтверждающие факты данных расчетов: приказы, договоры, соглашения, накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг).
Кроме того, в ходе выездной проверки могут быть дополнительно запрошены копии форм документов индивидуального (персонифицированного учета) в системе ОПС, в том числе содержащие сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица за проверяемый период.
Оформлению документов - особое внимание
Документы, представленные по требованиям, врученным плательщику страховых взносов, подлежат тщательной проверке в части:
- полноты представленного комплекта истребованных документов;
- правильности оформления первичных учетных документов, представленных для проверки;
- наличия утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
- правильности заполнения обязательных реквизитов в документах;
- правильности внесения исправлений;
- наличия подчисток и помарок;
- соответствия даты записи хозяйственных операций по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в регистре бухгалтерского учета периоду, в котором данные начисления были включены в базу для начисления страховых взносов;
- правильности подсчета соответствующих итогов в документах.
Основные этапы проведения проверки
Проверка своевременности и полноты представления плательщиком страховых взносов расчетов и индивидуальных сведений
В ходе выездной проверки проверяется, какие расчеты, сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и по какой форме представлены плательщиком в проверяемом периоде в орган контроля за уплатой страховых взносов, а также не нарушены ли плательщиком страховых взносов сроки представления расчетов и индивидуальных сведений. В случае представления уточненных расчетов внимание проверяющих будет обращено на периоды, за которые представлены уточненные расчеты, даты представления уточненных расчетов с указанием сроков представления: до начала проверки, в ходе проверки, после окончания проверки.
При проверке уточненных расчетов проверяется достоверность представления корректирующих форм индивидуальных сведений.
Проверка правильности определения плательщиком страховых взносов объекта обложения страховыми взносами и базы для начисления страховых взносов
Цель проверки объекта обложения страховыми взносами - сравнить виды выплат и иных вознаграждений, на которые проверяемым плательщиком фактически начислены страховые взносы, с видами выплат и иных вознаграждений, на которые должны быть начислены страховые взносы в соответствии с действующим законодательством.
Цель проверки базы для начисления страховых взносов - исследовать, рассчитать и сравнить количественные и суммовые данные по выплатам физическим лицам, отраженные проверяемым плательщиком в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам, с фактическими данными бухгалтерского учета плательщика по всем видам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц.
В ходе выездной проверки контролеры сравнят данные строк формы РСВ-1 *(2) с данными бухгалтерского учета.
Строки РСВ-1 | Данные бухгалтерского учета |
- 200 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц"; - 210 "Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами"; - 216 "Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов"; - 220-221 "База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"; - 230 "База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование" раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу, установленному для плательщика страховых взносов" (без учета данных, отраженных в разделе 3 "Расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников"); - 300 "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ"* раздела 3 "Расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников" | - данные бухгалтерского учета плательщика страховых взносов, учитываемые по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (оборот за период по кредиту счета 70); - аналитические данные по кредиту счетов 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" |
* Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". |
Согласно Методическим рекомендациям проверяющим следует рассчитать и сравнить суммы, отраженные плательщиком страховых взносов в главной книге по счетам бухгалтерского учета: 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 55 "Специальные счета в банке", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", с суммами, отраженными по этим же счетам в регистрах бухгалтерского учета: карточка счета, анализ счета, анализ счета по субконто и др. Затем суммовые данные, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, необходимо сравнить с данными первичных документов, на основе которых они составлены. В частности, необходимо проверить сумму выплат, отраженных в регистре бухгалтерского учета по счету 50 "Касса", и сравнить с суммами выплат, отраженных в ведомостях по начисленным доходам в пользу физических лиц, расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений.
В ходе проверки тождественности показателей, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, производится сопоставление остатков (сальдо) и оборотов по счетам синтетического учета с остатками (сальдо) и оборотами по тем же счетам аналитического учета, так как любой счет бухгалтерского учета может иметь несколько субсчетов. Обращается внимание на нетипичность корреспонденции счетов или несоответствие корреспонденции счетов содержанию хозяйственных операций, связанных с определением базы по страховым взносам. При обнаружении подобных записей будет уделено внимание отражению соответствующих операций в бухгалтерском учете, проверке наличия первичного или иного оправдательного документа, подтверждающего реальность и правомерность данной операции.
Кроме этого, пристальное внимание проверяющих будет уделено "операциям вручную": ведение бухгалтерского учета осуществляется плательщиками страховых взносов в основном с применением программ подготовки отчетности ("1С:Бухгалтерия 7", "1С:Бухгалтерия 8", "Галактика", "Парус" и др.), при этом следует анализировать также операции, введенные "вручную", отраженные в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, и в других документах, поскольку в таких регистрах бухгалтерского учета и документах могут быть отражены хозяйственные операции, по которым не исчислены и не уплачены страховые взносы (например, разовые выплаты или вознаграждения физическим лицам).
Проверка правильности определения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами
В ходе выездной проверки анализируется обоснованность отнесения выплат к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами. Если выплата, по которой не были начислены страховые взносы, соответствует критериям, установленным ч. 1, 2 и 3 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, проверяющие обратятся к первичным документам, подтверждающим обоснованность выплаты, а также ее размер.
Проверка правильности начисления страховых взносов
Проверку правильности начисления страховых взносов проверяющим рекомендуется начинать с проверки правильности ведения индивидуальных карточек по учету сумм начисленных страховых взносов.
Так, показатели карточек по учету сумм начисленных страховых взносов сопоставляются с регистрами бухгалтерского учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
Следующим этапом проверки является проверка соответствия сумм начисленных страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета по каждому физическому лицу, суммам, отраженным в расчетах по страховым взносам.
В рамках проверки правильности начисления страховых взносов проверяются обороты по субсчетам счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", в том числе 69.1 "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии", 69.2 "Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии", 69.3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС", 69.4 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ТФОМС". Эти данные сопоставляются с суммами, указанными в форме РСВ-1.
В этом случае проверяется достоверность сумм начислений страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в расчете РСВ-1 по строкам 110-114 раздела 1, 241-244 раздела 2, 341-344, 391-394 раздела 3 в сравнении с суммами, начисленными в бухгалтерском учете по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (по соответствующим субсчетам).
Еще одним направлением проверки правильности начисления страховых взносов является проверка соответствия и сопоставимости показателей, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета, показателям, отраженным в карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц и справке о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
Если сумма начисленных доходов физического лица, отраженная в справке о доходах по форме 2-НДФЛ, больше, чем база для начисления страховых взносов, отраженная в карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за аналогичный период, необходимо выяснить причину данного расхождения и обоснованность исключения сумм доходов физического лица из обложения страховыми взносами.
Также в ходе выездной проверки проверяется правильность применения тарифов страховых взносов и арифметических подсчетов при начислении сумм страховых взносов, а также обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов.
Согласно ч. 5 ст. 33 Федерального закона N 212-ФЗ в целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, указанными в п. 4 ч. 2 ст. 57 и п. 4 и 6 ч. 1 ст. 58 данного федерального закона, ПФР вправе направить соответствующий запрос в налоговые органы.
Проверка правильности уплаты страховых взносов
Показатели регистров бухгалтерского учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" сравниваются с суммами, отраженными в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщика страховых взносов, представленных по форме РСВ-1 ПФР. Суммы уплаченных страховых взносов, отраженные по строкам 140-144 раздела 1 и строке 520 раздела 5 формы РСВ-1 ПФР, сравниваются с суммами платежей по данным бухгалтерского учета, отраженными по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (по соответствующим субсчетам).
От выплат к базе
Следующий раздел Методических рекомендаций называется "Процедуры проверки отдельных вопросов". Однако суть этого раздела немного в другом. Если до этого вся процедура проверки заключалась в том, чтобы анализировать начисления в пользу физических лиц и исходя из этого делать выводы относительно правильности начисления страховых взносов, в этом же разделе все меняется местами: контролеры будут проверять выплаты в пользу физических лиц, чтобы установить, не было ли произведено каких-либо выплат, которые не отражены в счетах начислений 70, 71, 73, 84 и на которые в соответствии с законодательством должны были быть начислены страховые взносы, однако сделано этого не было.
В своих рекомендациях ПФР исходит из следующего предположения: при проверке выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по договорам авторского заказа и иным подобным им договорам, связанным с интеллектуальной собственностью, проверяющему следует иметь в виду, что доходы могут быть получены:
- наличными денежными средствами через кассу организации;
- безналичным путем (путем списания денежных средств со счетов организации и перечисления их на лицевые счета работников (физических лиц);
- в виде натуральной оплаты.
Проверка выплат денежных средств из кассы
В соответствии с правилами бухгалтерского учета выплаты денежных средств из кассы организации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счета 50 "Касса"
Контролеры проверят информацию о полученных денежных средствах из кассы организации, отраженную вышеуказанными бухгалтерскими проводками.
Например, проверяется информация о выплатах, осуществленных из кассы плательщика страховых взносов, которые в целях сокрытия объекта обложения страховыми взносами отражаются проводками, искажающими бухгалтерский учет:
Дебет счетов 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 86 "Целевое финансирование", 91 "Прочие доходы и расходы", 96 "Резервы предстоящих расходов" и др.
Кредит счета 50 "Касса"
При проведении проверки особое внимание будет обращено на то, что некоторые организации могут осуществлять выплаты из кассы в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль". При проверке операций по учету движения наличных денежных средств используются следующие документы: журнал-ордер, оборотно-сальдовая ведомость, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, кассовая книга и др.
Проводится сверка сумм, фактически начисленных и выплаченных физическому лицу из кассы организации, с данными его лицевого счета и формы индивидуального учета. В случае выявления расхождений устанавливаются их причины.
Проверка выплат денежных средств путем безналичных расчетов
Выплаты, произведенные путем безналичных расчетов, минуя счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", которые могут быть не учтены при исчислении страховых взносов, в связи с этим проверяются по кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 55 "Специальные счета в банке" в корреспонденции со счетами, являющимися источниками выплат; по дебету счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", на которых отражаются расчеты за приобретенные у граждан товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
При проверке операций, связанных с безналичными расчетами, исследуются следующие документы: журнал-ордер 2 по счету 51, банковские выписки, платежные поручения, регистры бухгалтерского учета по счетам 50, субсчет "Денежные документы", 51, 52, 55.
Информация о суммах, оплаченных (выданных) с целью оказания работникам организации единовременной помощи, направленных на приобретение путевок, медикаментов и т.п., либо об их оплате отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве прочих расходов организации.
При проведении проверки обращается внимание на то, что некоторые организации в нарушение правил бухгалтерского учета осуществляют выплаты физическим лицам по безналичным расчетам также в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
В целях проверки правильности обложения страховыми взносами сумм выплат и иных вознаграждений необходимо проводить проверку на полноту отражения в бухгалтерском учете всех операций по всем банковским счетам организаций. Возможны случаи, когда в организациях не ведется индивидуальный учет выплат в пользу физических лиц, если с ними заключены гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и (или) договоры, регулирующие авторские права. Указанные выплаты могут быть произведены путем безналичных расчетов. В этом случае при проверке полноты включения всех выплат в базу для начисления страховых взносов за проверяемый период также следует использовать первичные банковские документы.
Проверка выплат денежных средств по операциям, связанным с подотчетными лицами
Занижение страховых взносов может быть выявлено при анализе расчетов с подотчетными лицами. В ходе проверки запрашиваются приказы, в соответствии с которыми определен круг подотчетных лиц, а также сроки возврата неизрасходованных сумм, авансовые отчеты и данные аналитического учета по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами", журнал-ордер 7 по счету 71, оборотно-сальдовая ведомость по счету 71.
Выплаты физическим лицам, выполняющим разовые работы, возможны через подотчетных лиц предприятия. Поэтому при проверке счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" обращается внимание на авансовые отчеты подотчетных лиц. Как правило, в таких случаях к авансовому отчету прилагается акт приемки выполненных работ и документ, подтверждающий факт выплаты денежных средств физическому лицу (расходный кассовый ордер, платежная ведомость).
Контролеры будут тщательно проверять авансовые отчеты, к которым приложены документы, свидетельствующие о выплатах в пользу физических лиц, например за выполненные работы по гражданско-правовым договорам, расходные кассовые ордера или платежные ведомости.
Чаще всего такие способы расчетов практикуются, когда нештатные сотрудники привлекаются к выполнению каких-либо разовых работ на удаленных объектах. При проверке этих документов обращается внимание на включение подобных выплат в облагаемую базу.
При проверке авансовых отчетов, представленных в бухгалтерию с нарушением срока, необходимо обращать внимание на счета, корреспондирующие со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Проверяющий должен проанализировать операции по дебету счета 71 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Проверяется наличие не возвращенных в установленные сроки подотчетных сумм, которые могут быть отражены организацией по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", а затем при удержании их из заработной платы работника списаны в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" с кредитом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Если указанные суммы не были удержаны из заработной платы работника, проверяется, не отражены ли они по дебету счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и кредиту счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Проверяющим рекомендовано изучить все документы, прямо или косвенно связанные с командировками. Так, в Методических рекомендациях приведены следующие:
Группа документов | Перечень документов |
Типовые (унифицированные) формы первичной учетной документации |
- служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении; - журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации; - журнал учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы; - инвентаризационные описи по счету 71 |
Регистры бухгалтерского учета | В организациях, применяющих единую журнально-ордерную форму учета, используются по дебету счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" журналы-ордера 1, 7; по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - ведомость 1 (на обороте журнала-ордера 1), ведомость 7, журнал-ордер 7. В организациях, применяющих форму ведения бухгалтерского учета, утвержденную Приказом Минфина РФ N 64н по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", используется ведомость учета расчетов и прочих операций (форма В-5) |
Прочие документы | - приказы руководителя об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы; - приказы (распоряжения) руководителя о направлении работников в командировки; - первичные документы, подтверждающие использование денежных средств по целевому назначению; - приказы руководителя об установлении повышенных норм командировочных расходов; - гражданско-правовые договоры с лицами, выезжающими в служебные поездки за счет проверяемой организации; - акты закупок материальных ценностей у физических лиц; - иные документы |
Проверка выплат в натуральной форме
В ходе проверки устанавливается, не осуществлялись ли выплаты работникам в натуральной форме, минуя счет реализации. В этом случае производится проверка первичных документов (накладных на передачу материалов, товаров, услуг и т.п.).
К.И. Юсупов,
эксперт журнала
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Распоряжением Правления ПФ РФ от 03.02.2011 N 34р.
*(2) Утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"