Письмо Московского ГТУ ЦБР от 9 июля 2002 г. N 28-4-16/502 "Информация о представлении дополнительных комплектов документов"

Письмо Московского ГТУ ЦБР от 9 июля 2002 г. N 28-4-16/502
"Информация о представлении дополнительных комплектов документов"


В связи с введением в действие с 01.07.2002 года Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" Министерством Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Банком России разработан и введен в действие Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций от 26.06.2002 г. N БГ-16-09/86 и от 26.06.2002 г. N 01-33/2202.

В соответствии с названным Регламентом Центральный банк Российской Федерации (территориальное учреждение Банка России) принимает решения по вопросам государственной регистрации кредитной организации. После принятия названного решения Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц". Под понятием "вопросы государственной регистрации кредитной организации" в указанном Регламенте понимаются вопросы, связанные с государственной регистрацией кредитной организации при ее создании; государственной регистрацией кредитной организации, создаваемой путем реорганизации; государственной регистрацией кредитной организации в связи с ликвидацией; государственной регистрацией изменений в учредительные документы кредитных организаций, а также изменений, касающихся сведений о кредитной организации, но не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы.

Кроме того, в целях обеспечения единообразия процедуры государственной регистрации в комплект документов, направляемых в уполномоченный регистрирующий орган, включаются заявления о государственной регистрации, составленные по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19.06.2002 г. N 439.

Руководствуясь положениями Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" и вышеназванным Регламентом, обращаем внимание кредитных организаций на необходимость представления в Московское ГТУ Банка России дополнительных документов и соответствующих заявлений о государственной регистрации при:

- представлении документов для государственной регистрации кредитной организации при ее создании - в соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Приложение 1);

- представлении документов для государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации в соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Приложение 2);

- представлении документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, требующих замены лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, а также изменений, не требующих замены названной лицензии - в соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Приложение 3);

- представлении документов для государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией - в соответствии со ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Приложение 4);

Одновременно сообщаем, что кредитная организация при изменении сведений, предусмотренных п.1 ст.5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" (за исключением сведений о полученных лицензиях), но не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, должна представлять в Московское ГТУ Банка России информацию о таких изменениях. Информация об изменении сведений должна быть составлена по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19.06.2002 г. N 439.

Дополнительно сообщаем, что для ускорения процедуры внесения в государственный реестр информации о кредитных организациях, зарегистрированных Банком России до 01.07.2002 года, просим при первом обращении в Московское ГТУ Банка России по вопросам, указанным в настоящем письме, одновременно представлять заполненное "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года" составленному по форме N Р57001 Приложения N 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439.

ГАРАНТ:

О необходимости представления копии Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. см. письмо Московского ГТУ ЦБР от 11 марта 2003 г. N 26-28-4-08/12564


Приложение: на 5-и листах.


Первый заместитель начальника

В.П.Колбаев


Приложение 1


Дополнительный комплект документов, представляемых в Московское ГТУ Банка России по вопросу государственной регистрации кредитной организации при ее создании


а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19.06.2002 г. N 439;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.


Приложение 2


Дополнительный комплект документов, представляемых в Московское ГТУ Банка России по вопросу государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации


а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме Р12001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19.06.2002 г. N 439;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.


Приложение 3


Дополнительный комплект документов, представляемых в Московское ГТУ Банка России по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, требующих замены лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, а также изменений, не требующих замены названной лицензии


а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению от 19.06.2002 г. N 439;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.


Приложение 4


Дополнительный комплект документов, представляемых в Московское ГТУ Банка России по вопросу государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией


а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р16001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19.06.2002 г. N 439. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины.

2. При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:

а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

б) документ об уплате государственной пошлины.



Письмо Московского ГТУ ЦБР от 9 июля 2002 г. N 28-4-16/502 "Информация о представлении дополнительных комплектов документов"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.