Указание оперативного характера ЦБР от 23 сентября 2002 г. N 128-Т "О методических рекомендациях по проведению проверки работы территориального учреждения Банка России в части контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами"

Указание оперативного характера ЦБР от 23 сентября 2002 г. N 128-Т
"О методических рекомендациях по проведению проверки работы территориального учреждения Банка России в части контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами"


Направляем при этом "Методические рекомендации по проведению проверки работы территориального учреждения Банка России в части контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами", предназначенные для использования в работе подразделений службы Главного аудитора Банка России.

Приложение: на 36 листах.


Главный аудитор Банка России

В.И.Соловов


Приложение

к Указанию оперативного

характера ЦБР

от 23 сентября 2002 г. N 128-Т


Методические рекомендации
по проведению проверки работы территориального учреждения Банка России в части контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами


Раздел 1.
Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны для повышения эффективности проводимых сотрудниками службы Главного аудитора Банка России проверок работы территориальных учреждений Банка России (далее - территориальное учреждение) по вопросам регистрации эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами, а также регулирования и контроля деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг и Дилеров на рынке ГКО-ОФЗ, в части, относящейся к компетенции Банка России.

Организация проверки, оформление результатов проверки, реализация и контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков осуществляются в соответствии с Положением об организации внутреннего аудита в Центральном банке Российской Федерации, утвержденным Приказом Банка России от 31 марта 1997 года N 02-140.

1.2. Целью проверки является оценка соответствия требованиям нормативных актов Банка России работы территориального учреждения в области регистрации эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, регулирования и контроля деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг и Дилеров на рынке ГКО-ОФЗ, а также совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами, выявление имеющихся на этом направлении нарушений, недостатков и причин их возникновения.

1.3. Предметом проверки являются все виды документальной информации, включая организационные, распорядительные, бухгалтерские, учетные, финансовые документы и данные соответствующих форм отчетности, информационные базы данных автоматизированных банковских систем, относящиеся к проверяемому направлению деятельности территориального учреждения.

1.4. Объем выборки документов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки, определяется руководителем проверки на основе обзора отчетности и другой документации территориального учреждения.

В территориальных учреждениях, где количество кредитных организаций, а также Дилеров и Кандидатов в Дилеры меньше 10, осуществляется сплошная проверка. В остальных случаях проводится выборочная проверка, при этом размер выборки по проверяемому направлению в процентном отношении должен составлять не менее 20% от общего числа кредитных организаций, Кандидатов в Дилеры и Дилеров, а в количественном отношении - не менее.

В выборку должны быть в первую очередь включены кредитные организации или Дилеры на рынке ГКО-ОФЗ, в работе с которыми, по мнению проверяющих, наиболее вероятно наличие нарушений и недостатков.

В зависимости от задач, поставленных перед проверяющими, методика подхода к определению выборки может быть иная и определяется руководителем, назначившим проверку, или непосредственно руководителем самой проверки.

1.5. При проведении проверки рекомендуется руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, примерный перечень которых приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

1.6. До начала проверочных мероприятий следует:

- изучить материалы предыдущей аналогичной проверки (акт проверки, мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков);

- провести анализ содержащейся в электронных базах данных информации о деятельности кредитных организаций региона на рынке ценных бумаг за проверяемый период времени;

- рассмотреть информацию, содержащуюся в отчетности, представляемой кредитными организациями в территориальное учреждение, а также отчетности, представляемой территориальными учреждениями в Банк России по вопросам, рассматриваемым в ходе проверки.

1.7. По результатам проверки составляется Отчет, в котором дается общая характеристика и оценка уровня организации работы подразделения Банка России по проверяемому направлению, отражаются выявленные нарушения и недостатки с указанием причин их возникновения, предлагаются меры по их устранению и рекомендации по совершенствованию работы подразделения на проверяемом участке работы. В Отчете должна быть дана оценка эффективности внутреннего (предварительного и последующего) контроля на проверяемом направлении работы.


Раздел 2.
Проверка работы территориального учреждения по рассмотрению документов и
заключению Договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ


2.1. Задачей проверки является определение соответствия организации работы территориального учреждения по рассмотрению документов и заключению Договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ (далее - Договоры и Дилеры) требованиям Положения Банка России от 10.11.98 N 59-П "О порядке рассмотрения документов и заключения Банком России договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ" (далее - Положение N 59-П).

2.2. В ходе проверки необходимо запросить:

- комплекты документов, представляемых Кандидатами в Дилеры для заключения Договоров;

- Журнал учета Кандидатов;

- Договоры о выполнении функций Дилера;

- порядок взаимодействия структурных подразделений территориального учреждения в процессе рассмотрения документов Кандидатов в Дилеры, иные документы, необходимые для проведения проверки.

2.3. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

2.3.1. Соответствуют ли Кандидаты требованиям, предъявляемым к ним при рассмотрении вопроса о заключении Договора (п.п. 2.1-2.3. Положения N 59-П).

В ходе проверки данного вопроса рекомендуется заполнить таблицу по форме, указанной в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям, которая будет являться приложением к Отчету о проверке.

2.3.2. Принимаются ли к рассмотрению территориальным учреждением документы, оформленные не в соответствии с требованиями Банка России (раздел 3 Положения N 59-П).

2.3.3. Соблюдается ли порядок и форма ведения Журнала учета Кандидатов (Приложение N 4 к Положению N 59-П).

2.3.4. Соблюдается ли порядок рассмотрения документов, представленных Кандидатами для заключения Договоров (п.п. 4.1., 4.2., 4.3. Положения N 59-П).

По результатам заполняются таблицы по формам, указанным в Приложениях 3 и 4 к настоящим Методическим рекомендациям, которые будут являться приложениями к Отчету о проверке.

2.3.5. Соблюдается ли порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориального учреждения в процессе рассмотрения документов Кандидатов для получения статуса Дилера (п.1.5. Положения N 59-П).

2.3.6. Соблюдаются ли сроки рассмотрения документов Кандидата и направления ему официального ответа (п.1.4. Положения N 59-П), обеспечивается ли обоснованность принятия решения о заключении/незаключении Договора.

В случае принятия решения об отказе в заключении Договора необходимо проверить наличие в направленном Кандидату ответе основания для отказа (п.4.6 Положения N 59-П)

2.3.7. Соблюдается ли порядок заключения Договоров, в части:

- использования типовой формы Договора (Письмо Банка России от 10.01.2000 N 28-1-8/12 "О заключении Договора о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ" с изменениями и дополнениями от 18.12.2001 N 28-2-5/1194, от 19.06.2002 N 28-2-8/685);

- своевременного направления в адрес Торговой системы списка организаций, получивших согласие Банка России на заключение Договора (п.4.8. Положения N 59-П);

- присвоения регистрационных кодов (п.4.9. Положения N 59-П);

- своевременного направления Кандидату проекта Договора, подписания им Договора;

- осуществления контроля за своевременным возвратом Кандидатом Договора в территориальное учреждение (пп. 4.9., 4.10. Положения N 59-П). В случае выявления факта несвоевременного представления Кандидатом подписанного Договора необходимо проверить соблюдение п.4.11. Положения N 59-П;

- оформления и своевременного направления извещений о подписании Договоров в адрес Торговой системы и Департамента операций на открытом рынке (п.4.13. Положения N 59-П).


Раздел 3.
Проверка работы территориального учреждения по осуществлению контроля за
деятельностью Дилеров на рынке ГКО-ОФЗ


3.1. Задачей проверки является определение соответствия организации работы территориального учреждения по контролю за деятельностью Дилеров требованиям Положения Банка России от 5.01.98 N 13-П "О порядке осуществления контроля за Дилерами на рынке ГКО-ОФЗ" (далее - Положение N 13-П)

3.2. В ходе проверки необходимо запросить:

- Журнал учета доверенностей инвесторов;

- Журнал учета инвесторов, не представивших доверенности;

- Журнал учета Договоров, протоколов к ним и доверенностей Дилеров;

- Журналы учета нарушений Дилеров;

- информацию, содержащуюся в актах проверок деятельности Дилеров на рынке ГКО-ОФЗ;

- порядок взаимодействия структурных подразделений территориального учреждения при осуществлении контроля за Дилерами;

- иные документы, необходимые для проведения проверки.

3.3. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы.

3.3.1. Соблюдается ли порядок оформления Договоров, протоколов к Договорам, а также учета этих документов в соответствующем Журнале (Раздел 2 Положения N 13-П).

При этом обращается внимание на следующее:

- соответствуют ли формы договоров о выполнении функций Дилера и дополнительных соглашений типовым формам (Письмо Банка России от 10.01.2000 N 28-1-8/12 "О заключении Договора о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ" с изменениями и дополнениями от 18.12.2001 N 28-2-5/1194, от 19.06.2002 N 28-2-8/685);

- учитывается ли информация, поступающая из Департамента операций на открытом рынке, при внесении изменений и дополнений в Договоры, а также заключении Договоров с Дилерами (п.2.1. Положения N 13-П);

- соблюдаются ли сроки направления извещения Банку России и Московской межбанковской валютной бирже о всех Договорах, действие которых продлено или прекращено, в том числе о расторгнутых Договорах (п.2.1. Положения N 13-П). При этом необходимо обратить внимание на то, что при очередном перезаключении Договоров территориальное учреждение обязано открыть новый "Журнал учета Договоров, протоколов к ним и доверенностей Дилеров" (п.2.3. Положения N 13-П);

- соблюдается ли порядок ведения "Журнала учета Договоров, протоколов к ним и доверенностей Дилеров" (Приложение N 1 к Положению N 13-П) и сроки его хранения (п.2.3 Положения N 13-П).

3.3.2. Обеспечивается ли контроль за правильностью оформления и сроками представления Дилерами доверенностей инвесторов, а также доверенностей Дилеров, выданных Банку России (Раздел 3 Положения N 13-П), а именно:

- соответствует ли содержание указанных доверенностей требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и условиям Договоров;

- направлялись ли Дилерам письменные уведомления о необходимости представления доверенностей инвесторов в случаях несвоевременного представления ими доверенностей, устанавливается ли при этом срок устранения данного нарушения (п.3.4.8 Положения N 13-П);

- соблюдаются ли сроки доведения до Департамента операций на открытом рынке информации о случаях непредставления Дилерами доверенностей в установленный Договорами срок, а также об устранении Дилерами нарушений (п.п.3.3.4., 3.4.8. Положения N 13-П);

- соблюдается ли порядок ведения "Журнала учета доверенностей инвесторов" и "Журнала учета инвесторов, не представивших доверенности" (п.п.3.4.3., 3.4.7. и Приложения NN 3, 4 к Положению N 13-П).

3.3.3. Соблюдаются ли порядок и сроки представления в Департамент операций на открытом рынке информации о зарегистрированных доверенностях инвесторов (письмо Банка России от 24.12.1999 N 28-1-8/1766).

3.3.4. Соблюдается ли порядок (регламент) взаимодействия между структурными подразделениями территориального учреждения при осуществлении контроля за финансовым состоянием Дилеров, являющихся кредитными организациями (п.4.1. Положения N 13-П), разработанный в соответствии с требованиями п.1.3. Положения N 13-П.

3.3.5. Надлежащим ли образом осуществляется контроль за Дилерами, не являющимися кредитными организациями (п.4.2. Положения N 13-П).

3.3.6. Обоснованно ли принимаются решения о приостановлении операций Дилера или расторжении с ним Договора (п.п. 4.4.1., 4.4.2. Положения N 13-П).

3.3.7. Своевременно ли направляются извещения о приостановлении операций либо о расторжении Договора, в Департамент операций на открытом рынке, соответствует ли содержание указанных извещений установленным требованиям (п.п.4.5., 4.5.1., 4.5.2. Положения N 13-П).

3.3.8. Соблюдается ли порядок снятия ограничений на операции Дилера (пп.4.5.4., 4.5.5., 4.6. Положения N 13-П), имеются ли уведомления о дате возобновления операций Дилера от Департамента операций на открытом рынке.

3.3.9. Соблюдается ли порядок осуществления контроля за соблюдением Дилерами - кредитными организациями обязательств по включению в договоры с инвесторами обязательных условий, предусмотренных Договорами, а также за ведением Дилерами бухгалтерского и депозитарного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России (Раздел 5 Положения N 13-П).

3.3.10. Обеспечивается ли учет и хранение информации ограниченного распространения о деятельности Дилеров в соответствии с Приказом Банка России от 25.12.2000 N ОД-645 (ДСП), а также Положением Банка России от 26.12.2000 N 130-П "Требования по обеспечению информационной безопасности электронных технологий обработки, хранения и передачи информации, содержащей сведения ограниченного распространения в системе Банка России".

ГАРАНТ:

См. Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2010 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (принят и введен в действие распоряжением ЦБР от 21 июня 2010 г. N Р-705)


Раздел 4.
Проверка осуществления расчетов по операциям с финансовыми активами,
обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ)


4.1. Задачей проверки является определение соответствия организации работы территориального учреждения по контролю за осуществлением расчетов по операциям с ценными бумагами на организованном рынке ценных бумаг (далее - ОРЦБ) требованиям Положения Банка России "О порядке учета денежных средств в Банке России по операциям с ценными бумагами на ОРЦБ" от 27.07.1995 N 02-177/ДСП (с учетом изменений и дополнений от 14.06.1996 N 02-219/ДСП, от 18.08.96 N 02-243ДСП, от 31 12.97 N 125-У ДСП) (далее - Положение N 02-177/ДСП)*, и Правил ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке Росси) от 18.09.1997 N 66 (с изменениями и дополнениями).

4.2. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

4.2.1. Издан ли Приказ по территориальному учреждению об организации денежных расчетов на ОРЦБ в Расчетном подразделении Банка России и соответствует ли его содержание требованиям п.2 Положения N 02-177/ДСП.

4.2.2. Осуществляется ли контроль за своевременным получением от Расчетного центра ОРЦБ платежных документов и нетто-обязательств Расчетного центра ОРЦБ по итогом # операций на ОРЦБ (п.3.1.1. Положения N 02-177/ДСП).

При этом следует иметь в виду, что даты составления платежного документа и проведения торговой сессии, по итогам которой он составлен, должны быть идентичны (п.3.1.2. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.3. Имеются ли случаи принятия от Расчетного центра ОРЦБ платежных документов, не соответствующих требованиям п.3.1.2. Положения N 02-177/ДСП и Положения Банка России от 12.04.2001 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

4.2.4. Соответствуют ли сведения, содержащиеся в Сообщении о совокупной позиции Расчетного центра ОРЦБ (далее - Сообщение) данным платежного документа, оформленного Расчетным центром ОРЦБ, и обеспечивается ли своевременное направление Сообщения в Департамент операций на открытом рынке (п.3.1.3. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.5. Имеется ли в наличии подтверждение Департамента операций на открытом рынке о произведенной сверке совокупной позиции, указанной в Сообщении, а также отметка (штамп) на подтверждении о произведенной подразделением сверке (п.п.3.1.4., 3.1.5. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.6. Своевременно ли подготавливается Распоряжение в ГРКЦ территориального учреждения на осуществление проводок по балансовому счету N 30501 "Расчеты по зачету обязательств и требований учреждений Банка России по отношению к расчетным центрам ОРЦБ по итогам операций на ОРЦБ" (далее - Распоряжение) и направляется вместе с платежными документами для исполнения (после получения подтверждения от Департамента операций на открытом рынке) (п.3.1.5. Положения N 02-177/ДСП). При этом следует иметь в виду, что даты составления платежного документа и проведения торговой сессии должны быть идентичны.

4.2.7. Соблюдается ли уполномоченность при подписании Распоряжений, Сообщений и платежных документов на отражение соответствующих проводок по балансовым счетам (п.3.1.6. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.8. Осуществляется ли контроль за своевременным исполнением ГРКЦ территориального учреждения Распоряжений на осуществление проводок по балансовым счетам (п.п. 3.1.7., 3.1.9. Положения N 02-177/ДСП). При этом проверяется, исполнен ли платежный документ Расчетного центра ОРЦБ в операционный день, соответствующий датам составления платежного документа и проведения торговой сессии, по итогам которой он составлен.

4.2.9. Осуществляется ли контроль за своевременным представлением ГРКЦ в территориальное учреждение выписок по балансовым счетам:

- N 30501 "Расчеты по зачету обязательств и требований учреждений Банка России по отношению к расчетным центрам ОРЦБ по итогам операций на ОРЦБ"(далее - балансовый счет N 30501);

- N 30502 "Обязательства учреждений Банка России перед другими учреждениями Банка России по итогам операций на ОРЦБ "(далее - балансовый счет N 30502);

- N 30503 "Требования учреждений Банка России перед другими учреждениями Банка России по итогам операций на ОРЦБ" (далее - бал. счет N 30503);

- N 30504 Обязательства учреждений Банка России перед другими учреждениями Банка России по операциям прошлого месяца на ОРЦБ" (далее - балансовый счет N 30504);

- N 30505 "Требования учреждений Банка России к другим учреждениям Банка России по операциям прошлого месяца на ОРЦБ" (далее - балансовый счет N 30505).

При этом проверяется:

- соответствуют ли данные об отраженных операциях, указанные в ежедневных выписках по балансовому счету N 30501, информации, указанной в Распоряжениях и платежных документах Расчетного центра ОРЦБ (пп.3.1.9. 3.1.17. Положения N 02-177/ДСП);

- своевременно ли переносится остаток с балансового счета N 30501 на балансовый счет NN 30502 или 30503 (п.3.1.7. Положения N 02-177/ДСП);

- равно ли нулю сальдо по балансовому счету N 30501 на конец каждого операционного дня (п.3.1.8. Положения N 02-177/ДСП);

- своевременно ли переносится остаток с балансовых счетов NN 30502 или 30503 на балансовые счета NN 30504 или 30505 (п.3.1.12. Положения N 02-177/ДСП);

- равно ли нулю сальдо по балансовому счету N 30502 и 30503 на конец последнего рабочего дня текущего месяца (п.3.1.12. Положения N 02-177/ДСП);

При этом следует иметь в виду, что аналитический учет по указанным счетам и осуществление проводок должны вестись в ГРКЦ территориального учреждения в соответствии с указаниями п.3 Приказа Банка России от 14.06.1996 N 02-219/ДСП.

4.2.10. Своевременно ли формируется и передается в Департамент операций на открытом рынке Сообщение о входящем остатке по балансовым счетам NN 30504 или 30505 (п.п. 3.1.14., 3.1.18. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.11. Имеется ли в наличии Подтверждение Департамента операций на открытом рынке о соответствии остатков по балансовым счетам NN 30504 или 30505, оформленное на основании сверки входящего остатка, указанного в Сообщении, и данным выписки по лицевому счету Расчетного подразделения Банка России на балансовом счете N 30504 или 30505 ОПЕРУ-1 при Банке России (п.п. 3.1.15., 3.1.18. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.12. Имеются ли случаи продления срока перечисления остатка по балансовым счетам NN 30504 или 30505 в ОПЕРУ-1 Банка России (п.3.1.15. Положения N 02-177/ДСП).

4.2.13. Соответствует ли порядок ведения бухгалтерского учета операций с ценными бумагами на ОРЦБ требованиям Приложения N 8 к Положению N 02-177/ДСП (с учетом Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Центрального банка от 18.09.1997 N 02-398 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и дополнении и изменении к Плану счетов бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации").


Раздел 5.
Проверка работы по регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций


5.1. Задачей проверки является определение соответствия работы территориального учреждения по регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Инструкции Банка России от 17.09.1996 N 8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 8).

5.2. В ходе проверки необходимо запросить:

- комплекты документов, представленные кредитными организациями, для регистрации выпусков ценных бумаг и итогов выпуска ценных бумаг;

- ежеквартальные отчеты по ценным бумагам;

- реестр зарегистрированных и аннулированных выпусков ценных бумаг, а также выпусков ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена или возобновлена;

- переписку с кредитными организациями и с Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций по вопросам регистрации, приостановления, возобновления и аннулирования выпусков ценных бумаг. При этом необходимо обратить внимание имелись ли письма Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, содержащие замечания по регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг в адрес территориального учреждения и свидетельствующие о несоблюдении последним действующего законодательства о ценных бумагах, в том числе Инструкции Банка России N 8;

- сообщения о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации - эмитента ценных бумаг;

- материалы заседания Комиссии по рассмотрению фактов нарушения законодательства о рынке ценных бумаг (Указание Банка России от 19.08.1998 г. N 319-У "О порядке рассмотрения случаев нарушения кредитными организациями законодательства о рынке ценных бумаг и применения к ним мер ответственности и иных мер воздействия за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг");

- иные документы, необходимые для проведения проверок.

5.3. В ходе проверки рекомендуется заполнить графы с 1 по 9 включительно и 14 таблицы по форме, указанной в Приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям, что позволит проанализировать информацию, характеризующую работу территориального учреждения в данном направлении, а также сделать вывод о ее состоянии. Заполненная таблица будет являться приложением к Отчету о проверке.

5.4. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

5.4.1. Обеспечивается ли контроль за надлежащим оформлением и представлением кредитными организациями комплекта документов для регистрации выпусков акций и облигаций (п.п. 11.1., 11.2., 11.З., 11.4., 11.6. Инструкции N 8).

При проверке правильности оформления представленного кредитной организацией комплекта документов для регистрации выпуска ценных бумаг необходимо иметь в виду, что представленные документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченными лицами. Подписи уполномоченных лиц должны быть скреплены печатью юридического лица или штампом соответствующего подразделения кредитной организации.

Также необходимо проверить наличие копий документов на магнитном носителе, которые должны быть представлены кредитными организациями в территориальное учреждение для регистрации выпусков ценных бумаг вместе с письмом, гарантирующим идентичность информации на магнитном носителе соответствующим бумажным документам. Указанные письма должны быть подписаны уполномоченным лицом кредитной организации.

5.4.2. Осуществляется ли контроль за представлением кредитной организацией документов, подтверждающих правомерность участия в органе управления кредитной организации государственных и муниципальных (ст.11 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и ст.11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации").

5.4.3. Принимались ли во внимание разъяснения, данные в Письме Банка России от 23.07.2002 N 102-Т "О направлении информации в Минимущество России", при принятии решения регистрирующим органом о регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций. При этом необходимо иметь в виду, что данные разъяснения распространяются на процедуры, касающиеся принятия решения о регистрации выпусков ценных бумаг, осуществляемые после 1 июля 2002 года.

5.4.4. Соблюдается ли порядок и сроки выполнения требований Указания Банка России от 27.08.2001 N 1024-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций" (с изменениями и дополнениями) при уменьшении уставного капитала кредитной организации до размера собственных средств (капитала) путем выпуска акций с уменьшенной номинальной стоимостью.

ГАРАНТ:

Указанием ЦБР от 24 марта 2003 г. N 1261-У Указание ЦБР от 27 августа 2001 г. N 1024-У признано утратившим силу

О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций см. Указание ЦБР от 24 марта 2003 г. N 1260-У


5.4.5. Соблюдаются ли сроки рассмотрения территориальным учреждением представленных кредитными организациями регистрационных документов, в том числе раннее отправленных на доработку (п.11.8. Инструкции N 8).

При этом следует иметь в виду, что срок рассмотрения регистрационных документов не должен превышать 30 дней, а в случае их возврата на доработку срок рассмотрения начинает исчисляться заново с момента представления доработанных документов.

5.4.6. Своевременно ли направляются в адрес кредитных организаций регистрационные документы, подлежащие доработке (п.11.8. Инструкции N 8).

5.4.7. Осуществляется ли контроль за соблюдением кредитными организациями порядка и сроков представления в территориальное учреждение доработанных регистрационных документов и выполнением требований по их доработке (п.11.8. Инструкции N 8).

При этом необходимо проверить:

- содержатся ли в комплекте доработанных регистрационных документов бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, данные об использовании прибыли и фондов, создаваемых из прибыли (формы NN 102, 126 Указания Банка России от 24.10.1997 N 7-У), на последнюю отчетную дату перед датой утверждения доработанных документов;

- соблюдается ли кредитными организациями 30-дневный срок доработки регистрационных документов с момента направления официальных замечаний, если регистрирующим органом не установлен иной срок представления доработанных документов.

Следует иметь в виду, что несоблюдение кредитными организациями срока представления доработанных регистрационных документов может служить основанием для отказа в государственной регистрации выпуска.

5.4.8. Соблюдается ли порядок принятия решения об отказе в регистрации выпуска ценных бумаг.

При этом необходимо проверить:

- соблюдаются ли сроки принятия решения об отказе в регистрации выпусков ценных бумаг (п.11.8. Инструкции N 8);

- обоснованны ли причины, по которым принято решение об отказе в регистрации выпуска ценных бумаг (п.11.10. Инструкции N 8);

- направляются ли письменные сообщения в адрес кредитных организаций - эмитентов или их учредителей с указанием причин отказа в регистрации выпуска ценных бумаг и претензий к кредитным организациям (п.11.12. Инструкции N 8).

5.4.9. Соблюдается ли процедура государственной регистрации выпуска ценных бумаг кредитных организаций.

При этом необходимо проверить.

- соблюдается ли порядок присвоения Государственных регистрационных номеров (Приложение N 6 к Инструкции N 8);

- направляются ли в адрес кредитных организаций - эмитентов письма, подтверждающие акт государственной регистрации, содержащие информацию об объеме зарегистрированного выпуска, количестве и характеристиках зарегистрированных ценных бумаг, присвоенном регистрационном номере и дате регистрации (п.11.18. Инструкции N 8);

- направляются ли письма в адрес РКЦ Банка России по месту открытия корреспондентского счета, с информацией об открытии кредитной организации - эмитенту накопительного счета для сбора средств в валюте Российской Федерации, поступающих в оплату за акции (п.11.18. Инструкции N 8);

- контролируется ли соблюдение требований раскрытия информации о предстоящей публичной эмиссии (п.12.1. Инструкции N 8).

Следует иметь в виду, что все вышеперечисленные письма должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью регистрирующего органа.

5.4.10. Осуществляется ли контроль за представлением кредитной организацией - эмитентом документов, подтверждающих правомерность действий, в случае оплаты акций за счет внесения бюджетных средств, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти (ст.11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", ст.13 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации").

5.4.11. Соблюдаются ли территориальным учреждением требования по комплекту документов о регистрации выпуска ценных бумаг и срокам его направления в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (п.11.19. Инструкции N 8).

5.4.12. Осуществляется ли контроль за своевременным (не позднее 30 дней после завершения процесса размещения ценных бумаг) и полным представлением кредитными организациями - эмитентами комплекта документов для регистрации итогов выпуска ценных бумаг (п.п. 14.1., 14.2. Инструкции N 8).

5.4.13. Осуществляется ли контроль за соответствием порядка представления и формы отчета об итогах выпуска ценных бумаг кредитных организаций - эмитентов, установленным требованиям (раздел 22, Приложение N 5 к Инструкции N 8).

5.4.14. Соблюдается ли территориальным учреждением срок рассмотрения отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (п.14.5. Инструкции N 8).

5.4.15. Надлежащим ли образом осуществляется контроль за правомерностью оплаты уставного капитала инвесторами, приобретающими более 5% акций кредитной организации - эмитента, а также за правомерностью приобретения более 20% акций кредитной организации одним юридическим или физическим лицом, либо группой юридических и (или) физических лиц (ст.11. Федерального закона "О банках и банковской деятельности", ст.61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", п.п.3.1.1., 5.5.-5.7., 17.1.-17.9. Инструкции Банка России от 23 июля 1998 г. N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкции N 75-И), а также перечисленные ниже пункты Инструкции N 8).

ГАРАНТ:

Указанием ЦБР от 14 января 2004 г. N 1371-У Инструкция ЦБР от 23 июля 1998 г. N 75-И признана утратившей силу со дня вступления в силу Инструкции ЦБР от 14 января 2004 г. N 109-И


При этом необходимо проверить:

- наличие необходимого для осуществления контроля комплекта документов, представляемого кредитной организацией (п.п. 14.8., 14.9. Инструкции N 8);

- контролируется ли своевременность (не позднее 30 дней после завершения процесса размещения ценных бумаг) представления кредитными организациями - эмитентами указанных документов (п.14.8. Инструкции N 8).

При этом необходимо учитывать, что в условиях ранее действующего Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах":

а) при 100-процентной оплате размещенных акций проверку правомерности должно было осуществлять соответствующее подразделение территориального учреждения, осуществляющее лицензирование банковской деятельности (п.14.8. Инструкции N 8). При этом срок проверки не должен превышать 10 дней с момента получения всех необходимых документов, а составленное по результатам проверки и по форме, приведенной в Приложении N 7 к Инструкции N 75-И заключение, должно быть направлено в подразделение территориального учреждения, осуществляющее регистрацию выпусков ценных бумаг или в адрес Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, в случае если выпуск регистрирует данный Департамент;

б) при неполной оплате размещенных акций проверку правомерности должно было проводить соответствующее подразделение территориального учреждения, осуществляющее регистрацию выпусков ценных бумаг (п.14.9. Инструкции N 8).

При этом необходимо иметь в виду, что после 1 января 2002 года при заключении договора о приобретении дополнительных акций, размещаемых путем подписки, рассрочка оплаты акций не допускается в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах".

5.4.16. Соблюдается ли порядок регистрации итогов выпуска ценных бумаг кредитных организаций - эмитентов (п.14.10. Инструкции N 8).

При этом необходимо проверить:

- направляются ли кредитным организациям - эмитентам письма (свидетельства), подтверждающие регистрацию итогов выпуска, а также экземпляры зарегистрированных отчетов об итогах выпуска ценных бумаг;

- направляются ли письма в РКЦ Банка России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации - эмитента с разрешением перечислять средства, находящиеся на накопительном счете, на корреспондентский счет данной организации;

- своевременно ли направляется (не позднее следующего дня после регистрации итогов выпуска ценных бумаг) в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций экземпляр зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг, проставлены ли на нем дата регистрации, печать и подпись ответственных лиц. При этом необходимо иметь в виду, что упомянутый экземпляр направляется в Департамент лишь в случае осуществления регистрации итогов выпусков в территориальном учреждении;

- раскрыта ли информация, содержащаяся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг, в установленных случаях (п.15.1. Инструкции N 8).

5.4.17. Соблюдается ли порядок внесения изменений и дополнений в регистрационные документы выпусков ценных бумаг кредитных организаций - эмитентов (раздел 17 Инструкции N 8).

При этом необходимо проверить:

- осуществляется ли контроль за полнотой и правильностью оформления кредитными организациями - эмитентами комплекта документов, представляемого для регистрации изменений и (или) дополнений в регистрационные документы выпусков ценных бумаг (п.17.4. Инструкции N 8);

- обеспечивается ли контроль за своевременностью (не позднее одного месяца с момента принятия решения уполномоченным органом кредитной организации - эмитента о внесении этих изменений и дополнений) представления кредитными организациями - эмитентами документов для регистрации изменений и (или) дополнений (п.17.3. Инструкции N 8);

- соблюдаются ли сроки (в течение 30 дней) рассмотрения представленных кредитными организациями - эмитентами документов для регистрации изменений и (или) дополнений в регистрационные документы выпусков ценных бумаг (п.17.6. Инструкции N 8);

- своевременно ли (не позднее следующего дня с даты регистрации) направляется экземпляр заявления на внесение изменений и дополнений в адрес Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (п.17.7. Инструкции N 8).

5.4.18. Соблюдается ли территориальным учреждением порядок приостановления (возобновления) эмиссии ценных бумаг кредитных организаций - эмитентов (раздел 18 Инструкции N 8).

При этом необходимо проверить:

- обоснованы ли причины, по которым принято решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг (п.18.2.1. Инструкции N 8);

- соблюдаются ли сроки и порядок направления кредитным организациям - эмитентам, андеррайтерам, регистраторам, а также Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг предварительных и последующих уведомлений о приостановлении эмиссии ценных бумаг (п.18.2.3. Инструкции N 8);

- соответствует ли содержание вышеуказанных уведомлений установленным требованиям (п.18.2.4. Инструкции N 8);

- направляются ли кредитным организациям - эмитентам, по которым принято решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг, предписания об устранении допущенных нарушений с указанием необходимых мер и сроков устранения нарушений (п.18.2.6. Инструкции N 8);

- осуществляется ли контроль за соблюдением кредитными организациями - эмитентами порядка и сроков устранения допущенных нарушений (п.18.2.7. Инструкции N 8).

5.4.19. Соблюдается ли территориальным учреждением порядок возобновления эмиссии ценных бумаг кредитных организаций - эмитентов.

При этом необходимо проверить:

- обосновано ли территориальным учреждением принято решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг, соблюдены ли при этом сроки рассмотрения отчета кредитной организации - эмитента об устранении нарушений (п.18.2.8. Инструкции N 8);

- соблюдаются ли сроки направления и порядок оформления письменных уведомлений о разрешении возобновления эмиссии ценных бумаг кредитным организациям - эмитентам, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, андеррайтерам и регистраторам (п.18.2.9. Инструкции N 8),

- соблюдаются ли сроки направления копий письменных уведомлений о возобновлении эмиссии ценных бумаг в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (п.18.2.10. Инструкции N 8).

5.4.20. Соблюдается ли порядок отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг, признания выпуска несостоявшимся и аннулирования государственной регистрации.

При этом необходимо проверить:

- обоснованы ли причины, по которым принято решение об отказе в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг, признании выпуска несостоявшимся и аннулировании государственной регистрации (п.18.3. Инструкции N 8);

- направлялись ли кредитным организациям - эмитентам предварительные (последующие) уведомления о признании выпуска несостоявшимся и аннулирования его государственной регистрации, соблюдались ли при этом сроки направления и надлежащим ли образом оформлены уведомления (п.п. 18.4., 18.5. Инструкции N 8);

- соблюдены ли сроки направления копий указанных уведомлений в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (п.18.5. Инструкции N 8);

- соблюдены ли сроки раскрытия информации об аннулировании государственной регистрации выпуска ценных бумаг в средствах массовой информации (п.18.5. Инструкции N 8);

- были ли предприняты меры к блокированию накопительного счета (п.18.6. Инструкции N 8). При этом следует иметь в виду, что блокирование накопительного счета должно производиться территориальным учреждением лишь в случае отказа кредитной организации - эмитента от самостоятельного перечисления средств с данного счета лицам, внесшим эти средства в процессе размещения ценных бумаг;

- были ли направлены просьбы о блокировании валютного счета в кредитную организацию, в которой открыт валютный счет кредитной организации - эмитента, а также извещение об этом через средства массовой информации покупателей ценных бумаг (п.18.6. Инструкции N 8);

- соблюдается ли порядок перечисления средств с накопительного счета в адрес лиц, которым эти средства причитаются, имеются ли в наличии соответствующие судебные решения против кредитной организации - эмитента и заявления от лиц, которым эти средства причитаются (п.18.6. Инструкции N 8).

5.4.21. Соблюдается ли порядок ведения реестра зарегистрированных и аннулированных выпусков ценных бумаг и выпусков ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена либо возобновлена (п.19.2. Приложение N 4 к Инструкции N 8).

5.4.22. Осуществляется ли контроль за представлением кредитными организациями ежеквартальных отчетов по ценным бумагам (раздел 20 Инструкции N 8). При этом необходимо проверить:

- осуществляется ли контроль за сроками представления кредитными организациями ежеквартальных отчетов в территориальное учреждение (п.20.2. Инструкции N 8);

- соблюдается ли срок рассмотрения ежеквартальных отчетов и обоснованно ли принимаются решения о регистрации отчета или направлении его на доработку (п.20.5. Инструкции N 8);

- осуществляется ли контроль за сроками представления кредитными организациями доработанных ежеквартальных отчетов (п.20.5. Инструкции N 8).

При этом необходимо иметь в виду, что несвоевременное представление кредитной организацией ежеквартального отчета и доработанных документов, а также представление их не по установленной форме может являться основанием для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг.

5.4.23. Осуществляется ли контроль за соблюдением кредитными организациями порядка раскрытия соответствующей информации (раздел 21 Инструкции N 8 и Положение Банка России от 02.07.1998 г. N 43-П "О раскрытии информации Банком России и кредитными организациями - участниками финансовых рынков" (с изменениями и дополнениями)) (далее - Положение N 43-П).

При этом необходимо проверить:

- обеспечивается ли контроль за соответствием сроков и состава раскрываемой информации требованиям законодательства Российской Федерации в области регулирования рынка ценных бумаг, в том числе Положения N 43-П;

- применяются ли меры воздействия к кредитным организациям, допустившим нарушение порядка раскрытия информации.

5.4.24. Обеспечивается ли территориальным учреждением контроль за соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг при регистрации выпусков ценных бумаг.


Раздел 6.
Проверка процедур регистрации и аннулирования условий выпуска и обращения
депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций


6.1. Задачей проверки является определение соответствия организации работы территориального учреждения по соблюдению установленного порядка регистрации условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов (далее - сертификатов) требованиям Положения Банка России "О депозитных и сберегательных сертификатах кредитных организаций" в редакции Указания Банка России от 31.08.1998 N 333-У (с изменениями и дополнениями) (далее - Указание N 333-У).

6.2. В ходе проверки необходимо запросить:

- комплекты документов, представляемых для регистрации условий выпуска и обращения сертификатов кредитных организаций;

- журнал по регистрации и аннулированию условий выпуска и обращения сертификатов;

- переписку с кредитными организациями и структурными подразделениями территориального учреждения по вопросу регистрации условий выпуска и обращения сертификатов;

- иные документы, необходимые для проведения проверки.

6.3. В ходе проверки рекомендуется заполнить таблицы по формам, указанным в Приложениях 6 и 7, а также графы 10 и 11 таблицы по форме Приложения 5 к настоящим Методическим рекомендациям, которые будут являться приложениями к Отчету о проверке.

6.4. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

6.4.1. Осуществляется ли контроль за полнотой и правильностью оформления кредитными организациями комплекта документов, представляемого для регистрации условий выпуска и обращения сертификатов (п.19 Указания N 333-У).

При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

- представлены ли условия выпуска сертификатов для каждого типа сертификатов отдельно, содержат ли они ссылку на дату принятия решения о выпуске сертификатов и наименование органа кредитной организации, принявшего решение о выпуске сертификатов, и подписаны ли ее руководителем;

- пронумерованы ли, прошнурованы ли и скреплены ли печатью кредитной организации страницы условий выпуска и макеты бланков сертификатов.

6.4.2. Соблюдаются ли территориальным учреждением сроки рассмотрения документов, представленных кредитной организацией для регистрации условий выпуска и обращения сертификатов (п.20 Указания N 333-У).

6.4.3. Обеспечивается ли контроль за соответствием кредитной организации на момент регистрации условий выпуска и обращения сберегательных сертификатов требованиям Банка России (п.2 Указания N 333-У), в частности:

- осуществление банковской деятельности не менее 2-х лет;

- наличие опубликованной годовой отчетности (баланса и отчета о прибылях и убытках), подтвержденной аудиторской фирмой;

- соблюдение банковского законодательства и нормативных актов Банка России;

- выполнение обязательных нормативов;

- наличие резервного фонда (балансовый счет N 10701) в размере соответствующем требованиям ст.35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- выполнение обязательных резервных требований Банка России;

- отсутствие просроченной задолженности по кредитам Банка России и процентам по ним.

6.4.4. Обоснованно ли принимаются решения об отказе в регистрации условий выпуска и обращения сертификатов кредитных организаций, а также о направлении регистрационных документов на доработку.

При этом необходимо проверить причины, по которым было принято решение об отказе в регистрации выпуска и обращения сертификатов, на предмет их обоснованности (п.21 Указания N 333-У).

6.4.5. Соблюдается ли порядок регистрации условий выпуска и обращения сертификатов кредитных организаций.

При этом необходимо проверить, осуществляется ли регистрация условий выпуска и обращения сертификатов в отдельном журнале, соответствует ли форма журнала установленным требованиям (п.22 Указания N 333-У).

6.4.6. Надлежащим ли образом осуществляется аннулирование государственной регистрации условий выпуска и обращения сертификатов кредитных организаций (п.23 Указания N 333-У).

Имелись ли в наличии следующие основания:

- решение уполномоченного органа кредитной организации об аннулировании условий выпуска и подтверждение об изъятии из обращения и погашения всех выпущенных сертификатов;

- соответствующий приказ Банка России о внесении записи о ликвидации кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

- решение кредитной организации, являющейся правопреемником, при реорганизации кредитной организации.

Также необходимо проверить, обеспечивается ли информирование Департамента операций на открытом рынке об аннулировании регистрации условий выпуска и обращения сертификатов для исключения их из Реестра условий выпуска и обращения сертификатов кредитных организаций и о погашении всех выпущенных по аннулированным условиям выпуска сертификатов.


Раздел 7.
Проверка регистрации и контроля за общими фондами банковского управления
(ОФБУ)


7.1. Задачей проверки является определение соответствия организации работы территориального учреждения по регистрации общих фондов банковского управления (далее - ОФБУ) требованиям Инструкции Банка России от 02.07.1997 N 63 "О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 63).

7.2. В ходе проверки необходимо запросить:

- комплекты документов, представленные кредитными организациями для регистрации ОФБУ;

- книгу регистрации ОФБУ;

- информацию о зарегистрированных ОФБУ в виде электронного файла по форме N 712 (Приложение 5 к Инструкции N 63);

- иные документы, необходимые для проведения проверки.

7.3. В ходе проверки рекомендуется заполнить графы 12 и 13 таблицы по форме, указанной в Приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям. Заполненная таблица будет являться приложением к Отчету о проверке.

7.4. По результатам проверки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

7.4.1. Обеспечивается ли контроль за соответствием кредитных организаций, представивших документы для регистрации ОФБУ, критериям, установленным Банком России (п.6.3. Инструкции N 63).

7.4.2. Осуществляется ли территориальным учреждением контроль за полнотой комплекта документов, представляемых кредитными организациями для регистрации ОФБУ, а также правильностью их оформления (п.6.7. Инструкции N 63).

7.4.3. Соблюдаются ли сроки рассмотрения информации, содержащейся в регистрационных документах, представленных кредитными организациями для регистрации ОФБУ, на ее соответствие банковским правилам и требованиям Инструкции N 63 (п.6.8. Инструкции N 63).

7.4.4. Соблюдается ли порядок регистрации ОФБУ в случае принятия положительного решения:

- направляется ли в электронном виде информация о зарегистрированных ОФБУ в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, и соответствуют ли форма направления - указанной информации, а сроки - установленным требованиям (п.6.8. и Приложение 5 Инструкции N 63);

- надлежащим ли образом присваиваются регистрационные номера ОФБУ и ведется Книга регистрации ОФБУ (Приложения 1 и 4 к Инструкции N 63).

7.4.5 Обоснованы ли причины, по которым территориальным учреждением принято решение об отказе в регистрации ОФБУ (п.6.9. Инструкции N 63).

7.4.6. Направляется ли в письменной форме в адрес кредитных организаций информация об отказе в регистрации ОФБУ, содержат ли указанные сообщения причины отказа и претензии, на основании которых было принято решение об отказе (п.6.10. Инструкции N 63).

7.4.7. Соблюдаются ли сроки рассмотрения документов, представленных кредитными организациями, для внесения изменений в зарегистрированные Общие условия создания и доверительного управления имуществом ОФБУ или Инвестиционную декларацию (пп. 6.26., 6.27. Инструкции N 63).

7.4.8. Осуществляется ли контроль за соблюдением кредитными организациями - доверительными управляющими порядка и сроков представления в территориальное учреждение соответствующей информации (пп. 7.1., 7.2. Инструкции N 63).

7.4.9. Направляется ли в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций полученная от кредитных организаций информация (п.7.3. Инструкции N 63).


Департамент внутреннего
аудита и ревизий Банка России



______________________________

* Все счета в разделе 4 указаны с учетом Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Центрального банка от 18.09.1997 г. N 02-398 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и дополнений и изменений к Плану счетов бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации".


Приложение 1

к Методическим рекомендациям по проведению

проверки работы территориального учреждения

Банка России в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных бумаг

и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Перечень законодательных актов Российской Федерации, нормативных актов и
иных документов Банка России, связанных с проведением работы с
государственными и иными ценными бумагами


По общим вопросам работы с государственными и иными ценными бумагами:

1. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Федеральный закон от 27 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).


ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "25 сентября 1997 г."


6. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

9. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 23 ноября 1998 г. N 50 "Об утверждении Положения о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации".

12. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июля 2001 г. N 15 "О нормативах достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг".

По организации мероприятий по отбору кандидатов в Дилеры на рынке ГКО-ОФЗ и контролю за их деятельностью:

1. Положение Банка России "Об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций" (с изменениями и дополнениями), утвержденное Приказом Банка России от 15 июня 1995 г. N 02-125.

2. Положение Банка России от 5 января 1998 г. N 13-П "О порядке осуществления контроля за Дилерами на рынке ГКО-ОФЗ".

3. Положение Банка России от 10 ноября 1998 г. N 59-П "О порядке рассмотрения документов и заключения Банком России Договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ".

4. Указание Банка России от 31 марта 2000 г. N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций" (с изменениями и дополнениями).

5. Письмо Банка России от 22 апреля 1997 г. N 28-1-9/587.

6. Письмо Банка России от 24 декабря 1998 г. N 28-1-8/1766 "О погашении облигаций Инвесторам".

7. Письмо Банка России от 10 января 2000 г. N 28-1-8/12 "О заключении Договора о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ" с изменениями и дополнениями от 18 декабря 2001 г. N 28-2-5/1194, от 19 июня 2002 г. N 28-2-8/685.

8. Положение Банка России от 26 декабря 2000 г. N 130-П "Требования по обеспечению информационной безопасности электронных технологий обработки, хранения и передачи информации, содержащей сведения ограниченного распространения в системе Банка России".

9. Перечень сведений ограниченного распространения в системе Банка России и порядке обеспечения их сохранности, введенный Приказом Банка России от 25 декабря 2000 г. N ОД-645 ДСП.

10. Письмо Госналогслужбы РФ от 10 января 1997 г. N ВЕ-6-05/35 "О предоставлении информации по кандидатам в Дилеры на рынке ГКО - ОФЗ-ПК".


По осуществлению расчетов по операциям с ценными бумагами на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ):

1. Положение Банка России "О порядке осуществления Банком России расчетов по операциям с финансовыми активами, обращающимися на ОРЦБ", утвержденное Приказом Банка России от 27 июля 1995 г. N 02-177/ДСП (с изменениями и дополнениями).

2. Положение Банка России от 8 июня 1998 г. N 32-П "О порядке осуществления расчетов по операциям с финансовыми активами на ОРЦБ".

3. Положение Банка России от 12 апреля 2001 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".


По организации работы по регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций:

1. Указание Банка России от 24 октября 1997 г. N 7-У "О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" в редакции Указания Банка России от 07 июня 2000 г. N 799-У с последующими изменениями и дополнениями.

2. Указание Банка России от 14 ноября 1997 г. N 27-У "О порядке составления и представления отчетности территориальными учреждениями Банка России в Центральный банк Российской Федерации" в редакции Указания Банка России от 08 июня 2000 г. N 803-У с последующими изменениями и дополнениями.

3. Указание Банка России от 31 декабря 1998 г. N 474-У "О формировании уставного капитала кредитной организации неденежными средствами".

4. Указание Банка России от 19 марта 1999 г. N 513-У "О порядке оплаты уставного капитала кредитных организаций иностранной валютой и отражения соответствующих операций по счетам бухгалтерского учета" (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Указание Банка России от 25 марта 1999 г. N 527-У "О процедуре замены обязательства, в котором кредитная организация является должником, обязательством оформленным облигацией кредитной организации, конвертируемой в ее акции" (с последующими изменениями и дополнениями).

6. Указание Банка России от 8 июня 1999 г. N 571-У "О порядке оплаты долей (акций) кредитных организаций облигациями федерального займа с постоянным купонным доходом и денежными средствами" (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Указание Банка России от 27 августа 2001 г. N 1024-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций" (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Положение Банка России от 30 декабря 1997 г. N 12-П "Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения" (с последующими изменениями и дополнениями).

9. Положение Банка России от 2 июля 1998 г. N 43-П "О раскрытии информации Банком России и кредитными организациями - участниками финансовых рынков" (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Инструкция Банка России от 17 сентября 1996 г. N 8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" в редакции Указания Банка России от 23 ноября 1998 г. N 417-У с последующими изменениями и дополнениями.

11. Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями).

12. Письмо Банка России от 3 января 1996 г. N 223 и ГНС России от 28 декабря 1995 г. N НП-6-01/668 "О предоставлении кредитным организациям органами Госналогслужбы России подтверждений о выполнении налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами".

13. Письмо Банка России от 29 июля 1997 г. N 493 "О порядке рассмотрения документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности".

14. Указание Банка России от 30 июля 1998 г. N 302-У "Об отмене нормативных актов и разъяснений Банка России в связи с вступлением в силу Инструкции Центрального Банка Российской Федерации "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" N 75-И от 23 июля 1998 г.

15. Указание Банка России от 24 мая 2002 г. N 1153-У "О ведении реестров кредитных организаций (филиалов) и их подразделений на бумажных носителях".

16. Письмо Банка России от 12 января 1999 г. N 10-Т "О порядке применения пункта 2 Указания Банка России от 31 декабря 1998 г. N 474-У "О формировании уставного капитала кредитной организации неденежными средствами".

17. Письмо Банка России от 23 июля 2002 г. N 102-Т "О направлении информации в Минимущество России".

18. Указание Банка России от 19 августа 1998 г. N 319-У "О порядке рассмотрения случаев нарушения кредитными организациями законодательства о рынке ценных бумаг и применения к ним мер ответственности и иных мер воздействия за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг".


По регистрации и аннулированию условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций:

1. Указание Банка России от 31 августа 1998 г N 333-У "О внесении изменений и дополнений в письмо Банка России от 10 февраля 1992 г. N 14-3-20 "О депозитных и сберегательных сертификатах банков" (с последующими изменениями и дополнениями).


По регистрации и контролю за общими фондами банковского управления (ОФБУ):

1. Инструкция Банка России от 2 июля 1997 г. N 63 "О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденная Приказом Банка России от 02.07.1997 N 02-287.


Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения о соответствии кандидатов в Дилеры,
представивших в период с_ по _ документы для заключения Договоров
о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ, требованиям Банка России*(1)


N п/п

Содержание требований

Результат проверки (сводные данные)

*(2)

Кандидаты в Дилеры (сокращенное наименование с указанием регистрационного номера, кода ОКПО)*(3)

Примечание*(4)

Кандидат N 1

Кандидат N 2

Кандидат N 3


Общие требования к Кандидату в Дилеры на рынке ГКО-ОФЗ

1

Наличие нотариально заверенных копий лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской и депозитарной деятельности.







2

Отсутствие нарушений налогового законодательства на момент подачи документов и задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды (единого социального налога) на последнюю отчетную дату.







3

Отсутствие санкций, применяемых к кандидату в виде приостановления или аннулирования действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, на момент подачи и в период рассмотрения документов.







4

Наличие собственных средств (капитала) в размере, соответствующем требованиям, установленным ФКЦБ России для профессиональных участников рынка ценных бумаг (но не менее суммы, эквивалентной 1 млн. ЕВРО), на последнюю отчетную дату перед подачей документов.







Дополнительные требования для Кандидатов, являющихся кредитными организациями

5

Выполнение обязательных резервных требований Банка России за последние 3 месяца, предшествующие месяцу подачи документов.







6.

Отсутствие на момент подачи и в период рассмотрения документов мер воздействия в виде:







6.1

- предписания об ограничении проведения или о запрете на осуществление отдельных банковских операций;







6.2

- отзыва лицензии на осуществление банковских операций;







6.3

- назначения временной администрации по управлению Кандидатом.







7.

Отсутствие на момент подачи и в период рассмотрения документов просроченной задолженности по кредитам Банка России и процентам по ним.







8.

Отсутствие на момент подачи и в период рассмотрения документов неоплаченных расчетных документов клиентов кандидата, а также неоплаченных расчетных документов самого кандидата в связи с отсутствием средств на корреспондентских счетах кандидата непрерывно свыше 5-ти дней.







9

Отнесение кандидата к категории финансово стабильных банков на последнюю отчетную дату и в период рассмотрения документов.







Дополнительные требования для Кандидатов, не являющихся кредитными организациями

10

Отсутствие убытков по итогам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи документов, а также по итогам прошедшего года.







11

Решение, принятое ТУ Банка России, о соответствии Кандидатов в Дилеры на рынке ГКО-ОФЗ требованиям Банка России.








______________________________

*(1) - требования, предъявляемые к кандидатам в Дилеры, изложены в п.2. Положения Банка России от 10.11.1998 N 59-П

*(2) - в данной графе указывается количество положительных ответов со знаком "+" и отрицательных со знаком "-" в абсолютном выражении и в скобках в процентном отношении к общему количеству проверенных Кандидатов;

*(3) - количество граф зависит от количества Кандидатов в Дилеры, работа с которыми подверглась проверке. По результатам проверки в данные графы проставляется соответствующий ответ -"+/-";

*(4) - в случае, когда к ответу необходим комментарий заполняется графа "Примечание".


Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________

Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения_______________________________________________

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения о документах, представленных Кандидатами - кредитными организациями для заключения Договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ в период
с _____ по _____*(1)


N п/п

Наименование кандидата в Дилеры и его регистрационный номер

Заявление Кандидата*(2)

Анкета Кандидата

Нотариально заверенная копия справки из Госкомстата России

Справка об отсутствии за последний отчетный период задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды (единого социального налога)*(3)

Нотариально заверенные копии лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление

Дата*(4)

дилерской деятельности

брокерской деятельности

депозитарной деятельности

представления Кандидатом комплекта документов в территориальное учреждение Банка России

официального ответа о принятом решении по заключению/

незаключению Договора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













______________________________

*(1) - в таблицу включаются данные о документах Кандидатов, попавших в выборку;

*(2) - в колонках с 3 по 9 таблицы проставляется отметка о представлении (+) или непредставлении (-) данного документа в территориальное учреждение Банка России.

*(3) - в соответствии со ст.102 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)", данные о наличии задолженности в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды является налоговой тайной. Исключение составляет информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Указанная информация может быть получена только с согласия налогоплательщика. В связи с указанным, информация о наличии задолженности может отсутствовать;

*(4) - в графе "Дата" проставляется день, месяц, год совершения события;


Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________

Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения_______________________________________________

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения о документах, представленных Кандидатами, не являющимися кредитными организациями, для заключения Договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ в период с ___ по ___*(1)


N п/п

Наименование Кандидата в Дилеры и его код ОКПО

Заявление Кандидата*(2)

Анкета Кандидата

Нотариально заверенная копия Справки из Госкомстата России

Справка об отсутствии за последний отчетный период задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды (единого социального налога)

*(3)

Нотариально заверенные копии лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской и депозитарной деятельности

Нотариально заверенная копия аудиторского заключения в составе вводной и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности с отметкой аудитора за прошедший отчетный год*(4)

Копии баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговой инспекцией

Справка о расчете собственного капитала за последний отчетный период

Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации Кандидата

Дата (день, месяц, год совершения события)







дилерской деятельности

брокерской деятельности

депозитарной деятельности





представления документов Кандидатом в территориальное учреждение Банка России

официального ответа о принятом решении по заключению/незаключению Договора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















______________________________

*(1) - в таблицу включаются данные о документах Кандидатов, попавших в выборку;

*(2) - - в колонках с 3 по 11 таблицы проставляется отметка о представлении (+) или непредставлении (-) данного документа в территориальное учреждение Банка России;

*(3) - в соответствии со ст.102 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)", данные о наличии задолженности в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды является налоговой тайной. Исключение составляет информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Указанная информация может быть получена только с согласия налогоплательщика. В связи с указанным, информация о наличии задолженности может отсутствовать;

*(4) - копия аудиторского заключения предоставляется в соответствии с порядком установленным Федеральным Законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14.12. и 30.12.2001) и с учетом разъяснений Департамента операций на открытом рынке (письмо от 02.08.2002 N 28-2-8/856)


Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________
Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения_______________________________________________

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения
о регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций, условий выпусков
депозитных и сберегательных сертификатов, а также ОФБУ в период с __ по __


N п/п

Наименование показателей

Единиц

1

Количество кредитных организаций, действующих в форме акционерных обществ (ОАО, ЗАО):



- на начало проверяемого периода



- на конец проверяемого периода


2

Количество зарегистрированных выпусков ценных бумаг - всего



в том числе:



- акций



- облигаций


3

Количество незарегистрированных выпусков ценных бумаг - всего



в том числе:



- акций



- облигаций


4

Количество регистрационных документов, отправленных на доработку


5

Количество зарегистрированных итогов выпуска ценных бумаг кредитных организаций


6

Количество зарегистрированных изменений и (или) дополнений в регистрационные документы - всего



в том числе:



- при обнаружении фактов нарушения эмитентом законодательства по ценным бумагам



- по инициативе уполномоченного органа управления кредитной организации-эмитента


7

Количество приостановленных эмиссий ценных бумаг


8

Количество возобновленных эмиссий ценных бумаг


9

Количество выпусков ценных бумаг, признанных несостоявшимися



из них:



- акции



- облигации


10

Количество зарегистрированных условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов


11

Количество аннулированных условий выпусков и обращения депозитных и сберегательных сертификатов


12

Количество зарегистрированных общих фондов банковского управления


13

Количество незарегистрированных общих фондов банковского управления


14

Количество КО, к которым применялись меры воздействия за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг



Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________
Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения ______________________________________________

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения о регистрации условий выпуска и обращения
депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций
в период с__ по__*_


N п/п

Наименование кредитной организации, регистрационный номер

Дата (день, месяц, год совершения события)

Основания для отказа в регистрации условий выпуска и обращения сертификатов ***

принятия кредитной организацией решения о выпуске сертификатов

представления кредитной организацией условий выпуска и обращения сертификатов в регистрирующий орган

регистрации условий выпуска и обращения сертификатов в регистрирующем органе

направления регистрирующим органом зарегистрированных условий выпуска и обращения сертификатов в Банк России

внесения условий выпуска и обращения сертификатов в Реестр условий выпуска и обращения сертификатов

отказа от внесения в Реестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов

выдачи кредитной организации регистрирующим органом письма о регистрации условий выпуска сертификатов и копии зарегистрированных условий

получения уведомления от Банка России о внесении условий выпуска в Реестр

отказа от внесения в Реестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций**

Несоответствие условий выпуска действующему законодательству, нормативным актам Банка России

несвоевременное представление кредитной организацией условий выпуска, а также документов в регистрирующий орган

существенное ухудшение финансового положения кредитной организации и отнесение кредитной организации к 3-й или 4-й классификационной группе в порядке, установленном нормативными актами Банка России

применение территориальными учреждениями Банка России санкций к кредитным организациям в виде ограничения, запрета на проведение операций по привлечению денежных средств во вклады в соответствии с нормативными актами Банка России

реклама выпуска сертификатов до регистрации условий выпуска

иные случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17



















______________________________

* - в таблицу включаются данные по кредитным организациям, попавшим в выборку;

** - в данной графе проставляется дата и номер письма Департамента операций на открытом рынке с отказом о внесении в Реестр;

*** - при заполнении колонок таблицы с 12 по 17 таблицы положительному ответу соответствует знак плюс "+", отрицательному - минус "-"


Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________
Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения_______________________________________________

Приложение 7

к Методическим рекомендациям

по проведению проверки работы

территориального учреждения Банка России

в части контроля за деятельностью

кредитных организаций на рынке ценных

бумаг и совершения расчетов по операциям

с государственными и иными ценными бумагами.


Сведения об аннулировании государственной регистрации условий выпуска
депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций в период с _
по _ *


N п/п

Наименование кредитной организации, регистрационный номер

Дата** аннулирования государственной регистрации условий выпуска

Документы, являющиеся основанием для аннулирования государственной регистрации условий выпуска***

Уполномоченный орган, принявший решение

Дата сообщения в Банк России об аннулировании государственной регистрации условий выпуска

Дополнительная информация

Решение уполномоченного органа кредитной организации

Приказ Банка России об аннулировании записи о регистрации кредитной организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций

о выпуске сертификатов

об аннулировании условий выпусков сертификатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9











______________________________

* - в таблицу включаются данные по кредитным организациям, попавшим в выборку;

** - в графе "Дата" проставляется день, месяц, год совершения события;

*** - в колонках 4 и 5 таблицы указываются даты принятия документов и их номера.


Должность, фамилия и подпись проверяющего________________________________
Должность, фамилия и подпись представителя
проверяемого подразделения_______________________________________________


Указание оперативного характера ЦБР от 23 сентября 2002 г. N 128-Т "О методических рекомендациях по проведению проверки работы территориального учреждения Банка России в части контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и совершения расчетов по операциям с государственными и иными ценными бумагами"


Текст Указания оперативного характера официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.