• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация ЦБР от 10 июля 2003 г. О применении Указания ЦБР от 3 июня 2003 г. N 1288-У

Информация ЦБР от 10 июля 2003 г.


Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что 30 июня 2003 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано Указание Банка России от 3 июня 2003 года N 1288-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" (далее по тексту - Указание).

Указание было подготовлено Банком России на основании пункта 10 статьи 4 и статьи 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (далее по тексту - Закон).

Указание решает задачу обеспечения единых возможностей для принятия инвестиционных решений в отношении ценных бумаг кредитных организаций, обращающихся публично, и ценных бумаг иных видов эмитентов исходя из установления на основе норм действующего законодательства единого объема раскрываемой информации.

Кроме того, Указание предусматривает возможность эмиссии опционов, определение и основные вопросы регулирования которых нашли отражение в Законе, что расширяет эмиссионные возможности кредитных организаций.

Основные изменения затронули этапы проведения кредитными организациями эмиссии, порядок утверждения документов, направляемых в регистрирующий орган для регистрации выпусков ценных бумаг, состав информации, включаемой в проспект ценных бумаг, в том числе случаи его регистрации.

В настоящий момент в качестве отдельных этапов эмиссии выделяются принятие решения о размещении ценных бумаг и утверждение решения о выпуске ценных бумаг. Указанием определено, какие решения уполномоченных органов кредитной организации - эмитента признаются решениями о размещении ценных бумаг, введены обязательные реквизиты данных решений.

В соответствии с Законом установлена компетенция совета директоров (наблюдательного совета) в части утверждения решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг.

Изменен перечень случаев, когда происходит регистрация проспекта ценных бумаг: при размещении ценных бумаг путем открытой подписки или закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500. Таким образом, необходимость регистрации проспекта ценных бумаг не зависит от объема эмиссии (ранее регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась также регистрацией проспекта ценных бумаг, если общий объем эмиссии превышал 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда), а связана с условиями размещения и обращения ценных бумаг.

В случае если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.

Предусмотренная возможность регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии (после регистрации выпуска ценных бумаг). Публичное обращение ценных бумаг, в том числе ценных бумаг иностранных эмитентов, до государственной регистрации проспекта ценных бумаг запрещается.

Существенные изменения затронули состав информации, раскрываемой в проспекте ценных бумаг. Проспект ценных бумаг становится документом, объединяющим в себе не только информацию о размещаемых ценных бумагах, но в значительной части документом, подробно отражающим информацию о кредитной организации - эмитенте:

- история создания и развития эмитента, его основная хозяйственная деятельность (все виды банковских операций и сделок, виды профессиональной деятельности, приоритетный вид деятельности);

- планы будущей деятельности в отношении источников доходов;

- участие в холдингах, финансовых группах и т.д.

- состав, структура и стоимость основных средств эмитента, в том числе планы по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также сведения о фактах обременения основных средств;

- сведения о сделках, в которых имелась заинтересованность за последние пять лет;

- сведения о доле участия государства или муниципального образования в уставном капитале эмитента;

- сведения об ограничениях на участие в уставном капитале эмитента;

- сведения об изменениях в составе и о размере участия участников (акционеров) эмитента, владеющих не менее чем 5% его уставного капитала (акций), за пять последних завершенных лет;

- сведения о размере дебиторской задолженности за пять последних завершенных лет;

- сведения о компетенции органов управления;

- краткие сведения о сотрудниках эмитента;

- сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента и органу контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью, которые выплачены за последний завершенный финансовый год, а также сведения о существенных соглашениях относительно таких выплат в текущем финансовом году;

- данные о численности сотрудников и объеме денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение за последние завершенные пять финансовых лет;

- сведения об обязательствах эмитента в отношении сотрудников.

Проспект ценных бумаг дополнен подробной информацией о финансово-экономическом состоянии эмитента за пять последних завершенных финансовых лет.

В проспект также должна быть включена консолидированная финансовая отчетность за последние три завершенных финансовых года, включающая показатели его дочерних и зависимых обществ.

Таким образом, проспект ценных бумаг становится документом, цель которого - обеспечить прозрачность деятельности эмитента как в плане акционеров (участников) кредитной организации, так и в плане ее деятельности. Новые требования упростят для инвестора получение необходимой информации о кредитной организации - эмитенте ценных бумаг, что даст возможность принимать более взвешенные инвестиционные решения.

Введены также требования о подписании проспекта ценных бумаг в определенных случаях финансовым консультантом, независимым оценщиком, лицом, предоставляющим обеспечение по облигационному займу. Лица, подписавшие проспект ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно между собой субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в проспекте недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение инвестора информации, подтвержденной ими.

Претерпел изменение порядок раскрытия информации о выпуске ценных бумаг. В случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки кредитная организация - эмитент обязана опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, в случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, - в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 1 тысячи экземпляров.

Указанием введены основы регулирования выпусков облигаций с обеспечением. Определены виды обеспечения: залог (предмет залога - ценные бумаги и недвижимое имущество), поручительство, банковская гарантия, государственная или муниципальная гарантия. Описаны права владельца облигации, возникающие из такого обеспечения, а также переход таких прав. Тем самым устранены барьеры, не позволявшие ранее в силу действующих особенностей гражданского законодательства гарантировать владельцам облигаций обеспечение их прав со стороны третьего лица - обеспечителя.

В Указании нашел отражение также единый порядок присвоения государственных номеров ценным бумагам, установленный постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 апреля 2003 года N 03-16/пс "О порядке присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг" и согласованный с Банком России.



Информация ЦБР от 10 июля 2003 г.


Текст информации опубликован в "Вестнике Банка России" от 10 июля 2003 г. N 38


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение