Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"

ГАРАНТ:

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа;

Положение о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

2. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представить в установленном порядке в 2-месячный срок проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении существенных условий договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования следующих видов деятельности:

перевозки железнодорожным транспортом грузов;

перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2183);

пункт 77 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

15 марта 2006 г.

N 134

 

Положение
о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров и багажа).

2. Лицензирование перевозки пассажиров и багажа осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, утвержденный приказом Минтранса РФ от 14 ноября 2007 г. N 162

 

3. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, являются:

а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;

б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

г) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

д) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

е) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

5. Лицензионными условиями осуществления перевозок пассажиров и багажа являются:

а) использование лицензиатом предназначенного для перевозок пассажиров и багажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

з) повышение квалификации лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.

6. Осуществление перевозок пассажиров и багажа с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:

а) нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) использование железнодорожного подвижного состава, не соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

 

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок пассажиров и багажа;

б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного подвижного состава требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу;

в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа;

д) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа;

е) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с движением поездов;

ж) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

з) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

10. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

11. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

12. Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

13. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;

принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

14. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом грузов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки грузов).

2. Лицензирование перевозок грузов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок железнодорожным транспортом грузов, утвержденный приказом Минтранса РФ от 12 июля 2007 г. N 95

 

3. Лицензия на осуществление перевозок грузов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок грузов, являются:

а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок грузов;

б) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

в) соблюдение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта";

г) соблюдение правил перевозок грузов, в том числе опасных, установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

д) соблюдение при осуществлении перевозок по российским железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества;

е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

ж) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

5. Лицензионными условиями осуществления перевозок грузов являются:

а) использование лицензиатом предназначенных для перевозки грузов железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию перевозок грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, а при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов - также наличие лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления перевозок грузов на железнодорожном транспорте не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок грузов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

з) повышение квалификации лица, ответственного за организацию перевозок грузов, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет;

и) повышение квалификации лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с осуществлением перевозок опасных грузов, не реже 1 раза в 3 года.

6. Осуществление перевозок грузов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:

а) нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) использование железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, не соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

 

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки грузов;

б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу и контейнерам;

в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию перевозок грузов;

д) приказа о назначении лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов (при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов);

е) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию перевозок грузов;

ж) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов (при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов);

з) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с осуществлением перевозок грузов;

и) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с осуществлением перевозок опасных грузов (при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов);

к) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с движением поездов;

л) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозке грузов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;

принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

16. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки грузобагажа).

2. Лицензирование перевозок грузобагажа осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа, утвержденный приказом Минтранса РФ от 12 июля 2007 г. N 93

 

3. Лицензия на осуществление перевозок грузобагажа предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок грузобагажа, являются:

а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок грузобагажа;

б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

г) соблюдение правил перевозок грузов, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в части перевозок грузобагажа;

д) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

е) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

ж) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

5. Лицензионными условиями осуществления перевозок грузобагажа являются:

а) использование лицензиатом предназначенного для перевозок грузобагажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию перевозок грузобагажа, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок грузобагажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

з) повышение квалификации лица, ответственного за организацию лицензируемого вида деятельности, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.

6. Осуществление перевозок грузобагажа с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:

а) нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) использование железнодорожного подвижного состава, не соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

 

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузобагажа;

б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного подвижного состава требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу;

в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию перевозок грузобагажа;

д) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию перевозок грузобагажа;

е) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с движением поездов;

ж) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозке грузобагажа, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;

принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

16. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Положение
о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - транспортировка грузов).

2. Лицензирование транспортировки грузов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути, утвержденный приказом Минтранса РФ от 12 июля 2007 г. N 94

 

3. Лицензия на осуществление транспортировки грузов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении транспортировки грузов, являются:

а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части правил и условий осуществления транспортировки грузов;

б) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

в) соблюдение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

г) соблюдение правил перевозок грузов, в том числе опасных, установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

д) соблюдение при осуществлении перевозок по российским железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества;

е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

ж) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

5. Лицензионными условиями осуществления транспортировки грузов являются:

а) использование лицензиатом железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для транспортировки грузов, соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию транспортировки грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, а при осуществлении деятельности по транспортировке опасных грузов - также наличие лица, ответственного за организацию транспортировки опасных грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления транспортировки грузов на железнодорожном транспорте не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением транспортировки грузов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

з) повышение квалификации лица, ответственного за организацию осуществления лицензируемого вида деятельности, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет;

и) повышение квалификации лица, ответственного за организацию транспортировки опасных грузов, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с транспортировкой опасных грузов, не реже 1 раза в 3 года.

6. Осуществление транспортировки грузов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:

а) нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) использование железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, не соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

 

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров;

б) сертификатов соответствия используемых железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров требованиям технических регламентов либо действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу и контейнерам;

в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию транспортировки грузов;

д) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий;

е) приказа о назначении лица, ответственного за организацию транспортировки опасных грузов (при осуществлении деятельности по транспортировке опасных грузов);

ж) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию транспортировки грузов;

з) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы лица, ответственного за организацию транспортировки опасных грузов;

и) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана с транспортировкой грузов;

к) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана с транспортировкой опасных грузов;

л) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

14. Информация, относящаяся к деятельности по транспортировке грузов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;

принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

16. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Положение
о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - погрузочно-разгрузочная деятельность с опасными грузами).

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденный приказом Минтранса РФ от 18 августа 2008 г. N 133

 

3. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, являются:

а) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

б) соблюдение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

в) соблюдение правил перевозок грузов, установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

г) соблюдение при осуществлении перевозок по российским железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

д) соблюдение правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утверждаемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

ж) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

5. Лицензионными условиями осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертифицированных в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения пожарной охраны или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;

е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

ж) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

з) ведение лицензиатом учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

и) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

к) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность с опасными грузами, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, имеющего соответствующую подготовку;

л) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

м) повышение квалификации лица, ответственного за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами, не реже 1 раза в 3 года.

6. Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий является:

а) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:

человеческие жертвы;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

б) использование лицензиатом погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.) несертифицированных (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

 

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

б) документов (сертификатов соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), подтверждающих соответствие погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.) требованиям нормативных правовых и иных актов, предъявляемым к погрузочно-разгрузочным устройствам, применяемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

в) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) приказа об организации специализированного подразделения пожарной охраны или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

д) плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

е) приказа о назначении лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

ж) документа о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;

з) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

14. Информация, относящаяся к осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;

принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

16. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 


Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 г. N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 22 марта 2006 г. N 57, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1305


Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"


Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 221 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 749

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления