Письмо УФНС России по г. Москве от 11 марта 2010 г. N 20-14/4/025340
Вопрос: Физическое лицо в результате проведения рекламной акции получило приз в натуральной форме. Каков порядок уплаты НДФЛ в данном случае?
Ответ: Доходы, полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
При этом в пункте 28 статьи 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ таких доходов в размере, не превышающем 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическим лицом от организации дохода в виде приза, стоимость которого превышает 4000 руб., организация признается налоговым агентом и исполняет обязанности, предусмотренные в статье 226 НК РФ.
Если приз получен не в денежной форме, у организации отсутствует возможность удержать и перечислить в бюджет НДФЛ.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в соответствии со статьей 226 НК РФ налоговый агент обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
Согласно статье 228 НК РФ физические лица при получении доходов, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Кроме того, они обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Налоговая декларация представляется в этом случае не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Заместитель руководителя |
Е.А. Останина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 11 марта 2010 г. N 20-14/4/025340
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 9-10, май 2010 г.