Письмо ЦБР от 31 мая 2005 г. N 04-31-3/2325 "О применении актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма "

Письмо ЦБР от 31 мая 2005 г. N 04-31-3/2325
"О применении актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"


Центральный банк Российской Федерации рассмотрел обращение Ассоциации российских банков (Исх. N А-02/5-222 от 11.04.2005) о порядке применения актов Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не являющихся нормативными актами Банка России, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) кредитные организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. При этом правила внутреннего контроля должны разрабатываться кредитными организациями с учетом рекомендаций, утверждаемых Центральным банком Российской Федерации.

Принимая во внимание указанные положения Федерального закона, в целях методологической помощи кредитным организациям Банк России издал Указание оперативного характера Банком России от 28.11.2001 N 137-Т "О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Рекомендации).

Следует отметить, что Рекомендации не являются нормативным актом Банка России. Содержащиеся в них положения представляют собой адресованные кредитным организациям рекомендации Банка России по организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, применение Рекомендаций определяется кредитной организацией в зависимости от особенностей ее организации, основных направлений ее деятельности, клиентской базы и уровня ее рисков, связанных с клиентами и их операциями, учитывая при этом требования Федерального закона в части необходимости использования Рекомендаций. С учетом изложенного и принимая во внимание, что указанная позиция была изложена в Информационном письме N 2 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" ("Вестник Банка России" N 72 от 26.12.2002), по нашему мнению, отсутствует необходимость в издании дополнительных разъяснений по указанному вопросу.



А.А. Козлов


Разъясняется, что Рекомендации по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные Указанием оперативного характера Банка России от 28 ноября 2001 г. N 137-Т, не являются нормативным актом Банка России. Применение Рекомендаций определяется кредитной организацией в зависимости от особенностей ее организации, основных направлений ее деятельности, клиентской базы и уровня ее рисков, связанных с клиентами и их операциями.



Письмо ЦБР от 31 мая 2005 г. N 04-31-3/2325 "О применении актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма "


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение