Письмо Департамента бухгалтерского учета и отчетности ЦБР от 23 марта 2006 г. N 18-1-2-10/387 "Об электронных базах данных"

Письмо Департамента бухгалтерского учета и отчетности ЦБР
от 23 марта 2006 г. N 18-1-2-10/387
"Об электронных базах данных"


Департамент бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваш запрос и сообщает следующее.

Поставленные в Вашем письме вопросы являются составной частью общей проблемы организации электронного документооборота и ведения архива документов в электронном виде, которая требует решения на протяжении уже нескольких лет, но ее решение сдерживает неурегулированность многих вопросов на законодательном уровне.

Для выяснения позиции по вопросу возможности хранения документов только в электронном виде Банком России направлялись запросы в соответствующие структуры, в частности в Росархив, Минфин, вносились предложения при рассмотрении новой редакции Федерального закона "О бухгалтерском учете" и соответственно названная проблема рассматривалась всеми профильными департаментами Банка России. В настоящее время вновь направлен запрос в Росархив с просьбой об уточнении позиции по этому вопросу, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Право кредитных организаций организовывать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники, закрепленное п. 4.8. части III Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (Приложение к Положению Банка России от 05.12.02 N 205-П) в настоящее время не может быть реализовано кредитными организациями в полном объеме, т.к. в законодательстве Российской Федерации нет норм, регламентирующих создание, ведение архивов электронных документов, его хранения и обеспечения защиты от несанкционированного доступа и использования. В связи, с чем отменить требования об обязательном хранении ряда документов на бумажных носителях только путем внесения изменений и дополнений в нормативные акты Банка России не представляется возможным.

До принятия соответствующих решений кредитным организациям следует руководствоваться п. 1.3. Общей части Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (Приложение к Положению Банка России от 05.12.02 N 205-П), в котором указано, что кредитная организация разрабатывает и утверждает в учетной политике порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом лицевые счета, по которым были проведены операции (проведена операция), а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по клиентским счетам распечатываются ежедневно.


Главный бухгалтер Банка России -

Директор Департамента

бухгалтерского учета и отчетности

Л.И. Гуденко


Несмотря на право кредитных организаций организовывать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), законодательством не регламентирован порядок создания, ведения архивов электронных документов, его хранения и обеспечения защиты от несанкционированного доступа. В связи с этим отменить требования об обязательном хранении ряда документов на бумажных носителях только путем внесения изменений и дополнений в нормативные акты Банка России не представляется возможным.

До принятия соответствующих решений кредитным организациям следует разрабатывать и утверждать в учетной политике порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом лицевые счета, по которым были проведены операции (проведена операция), а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по клиентским счетам должны распечатываться ежедневно.


Письмо Департамента бухгалтерского учета и отчетности ЦБР от 23 марта 2006 г. N 18-1-2-10/387 "Об электронных базах данных"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации Российских Банков в Internet (http://www.arb.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение