Письмо Ассоциации российских банков от 2 мая 2006 г. N А-01/1Е-230 Об отдельных вопросах проведения плановых выездных проверок в соответствии с приказом ФСФР от 20 апреля 2005 г. N 05-16/ПЗ-Н

Письмо Ассоциации российских банков от 2 мая 2006 г. N А-01/1Е-230

ГАРАНТ:

См. ответ, приведенный в письме Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2006 г. N 06-ВС-04-1/7795


Обращение Ассоциации российских банков обусловлено необходимостью выяснения позиции ФСФР России по вопросам надлежащего толкования норм Приказа от 20.04.2005 N 05-16/ПЗ-Н Федеральной службы по финансовым рынкам "Об утверждении порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (далее - Приказ N 05-16/ПЗ-Н).

1. В соответствии с пунктом 1.3.1 Приказа N 05-16/ПЗ-Н под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации. Однако на практике при проведении плановых выездных проверок встречаются случаи, когда кредитную организацию с целью проверки посещает один инспектор, руководитель группы ФСФР России.

Следует ли признавать плановую выездную проверку с участием одного инспектора, посетившего кредитную организацию, действительной и законной?

2. Неоднозначное толкование, по нашему мнению, имеет ситуация, при которой во время плановой выездной проверки инспектор обязывает организацию представить копии документов, ссылаясь на пункт 3.7.4 Приказа N 05-16/ПЗ-Н, для подробного ознакомления вне места нахождения организации, несмотря на то, что организация представила подлинники этих документов для ознакомления в месте нахождения организации. Представляется, что в данном случае такие действия инспектора более соответствуют камеральной проверке, которая проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения ФСФР России посредством изучения имеющихся и представленных организацией документов и сведений (пункт 1.3.4 Приказа N 05-16/ПЗ-Н).

В этой связи возникает вопрос, насколько указанная выше практика проведения выездных плановых проверок соответствует положениям Приказа N 05-16/ПЗ-Н?

3. Согласно абзацу 2 пункта 6.1 Приказа N 05-16/ПЗ-Н проверка отдельных сведений о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, действующих в сфере ее деятельности, может быть проведена без составления поручения и акта камеральной проверки.

Представляется неясным, какие именно отдельные сведения в данном случае имеются ввиду#, какова процедура проверки таких сведений и должна ли проверяемая организация проявлять содействие в этой ситуации органам ФСФР?

Учитывая значимость положений Приказа N 05-16/ПЗ-Н для деятельности кредитных организаций, просим Вас высказать позицию ФСФР России по указанным выше вопросам, что безусловно, поможет разрешить неурегулированные затруднения в отношениях между кредитными организациями и территориальными органами ФСФР России.


С уважением,

Президент Ассоциации

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 2 мая 2006 г. N А-01/1Е-230


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.