Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 29 июня 2006 г. N 12-1-5/1401 "О применении Федерального закона N 115-ФЗ"

Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР
от 29 июня 2006 г. N 12-1-5/1401
"О применении Федерального закона N 115-ФЗ"


Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел Ваше письмо от 05.05.2006 N А-01/5-240, поступившее из Росфинмониторинга, и сообщает следующее.

По первому вопросу.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.

Следовательно, операция по внесению юридическим лицом денежных средств на депозитный счет в сумме, равной или превышающей 600000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышающей ее, подлежит обязательному контролю, если она соответствует признакам, описанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

По нашему мнению, если операция по внесению юридическим лицом денежных средств на депозитный счет в момент его открытия является первой операцией по данному счету и ее сумма равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, то такая операция подлежит обязательному контролю согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

При этом следует иметь ввиду#, что согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона в случае, если кредитная организация на основании реализации программ осуществления внутреннего "противолегализационного" контроля приходит к выводу, что какая-либо операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, кредитная организация обязана направить в уполномоченный орган сведения о такой операции независимо от того, относится или не относится она к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом.

Дополнительно сообщаем, что Банк России не обладает правом официального толкования норм Федерального закона.

По второму вопросу.

Ответ на данный вопрос будет направлен в Ваш адрес после его согласования со структурными подразделениями Банка России.

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 2 ноября 2006 г. N 12-1-5/2282



Заместитель директора

Департамента

А.В. Одинцов


В соответствии с действующим законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее. Таким образом, обязательному контролю подлежит также операция по внесению юридическим лицом денежных средств на депозитный счет в момент его открытия, если ее сумма соответствует вышеназванной.

Следует иметь в виду, что если кредитная организация на основании реализации программ осуществления внутреннего "противолегализационного" контроля приходит к выводу, что какая-либо операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, кредитная организация обязана направить в уполномоченный орган сведения о такой операции независимо от того, относится или не относится она к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с действующим законодательством.


Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 29 июня 2006 г. N 12-1-5/1401 "О применении Федерального закона N 115-ФЗ"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.