Глава 2. Действия территориальных учреждений ЦБР по организации взаимодействия кредитных организаций (филиалов) и АС ЦККИ

Глава 2. Действия территориальных учреждений Банка России по организации взаимодействия кредитных организаций (филиалов) и АС ЦККИ

 

2.1. Доступ кредитной организации (филиалу) к АС ЦККИ территориальным учреждениям Банка России (далее - ТУ Банка России) целесообразно предоставлять по месту ее (его) нахождения посредством подключения к РПС ТУ Банка России после (при условии) внесения кредитной организации (филиала) в Справочник БИК России.

2.2. ТУ Банка России после (при условии) внесения кредитной организации (филиала) в Справочник БИК России целесообразно обеспечивать:

создание на внешнем почтовом сервере эксплуатируемой в ТУ Банка России РПС Банка России почтового ящика для данной кредитной организации (филиала), предназначенного для обмена электронными почтовыми сообщениями с ТУ Банка России, а также для отправки в ЦККИ электронных почтовых сообщений, содержащих запросы от субъектов или пользователей кредитной истории и заявки от субъектов кредитной истории, с использованием Почтовой службы Банка России;

выполнение работ по осуществлению настроек в соответствии с Главой 4 настоящих Рекомендаций.

Рекомендуемый срок проведения указанных работ - в течение 5 рабочих дней после внесения кредитной организации (филиала) в Справочник БИК России.

2.3. После выполнения работ, указанных в пункте 2.2 настоящих Рекомендаций, ТУ Банка России рекомендуется доводить до кредитной организации (филиала) информацию об электронном почтовом адресе, через который кредитная организация (филиал) сможет отправлять электронные сообщения, предназначенные для ЦККИ. Рекомендуемый срок информирования кредитной организации (филиала) - в течение 10 рабочих дней после выполнения вышеназванных работ.

Одновременно до кредитной организации (филиала) рекомендуется доводить сведения о фамилии, имени, отчестве, контактном телефоне и адресе электронной почты сотрудника(ов) соответствующего ТУ Банка России, ответственного(ых) за организацию взаимодействия АС ЦККИ и кредитных организаций (филиалов) соответствующего региона.

Соответствующих сотрудников рекомендуется назначать из числа сотрудников подразделения информатизации. В случае если в ТУ Банка России назначается несколько ответственных лиц, то рекомендуем назначать хотя бы одного сотрудника подразделения информатизации.

2.4. Формирование электронных сообщений кредитными организациями (филиалами) рекомендуется осуществлять с использованием формата, приведенного в Приложении 3 к Порядку взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" с субъектами и пользователями кредитных историй, который размещен в Представительстве Банка России в сети Интернет по адресу www.cbr.ru в разделе "Центральный каталог кредитных историй".

2.5. Возможная схема прохождения сообщений приведена в Приложении к настоящим Рекомендациям. Электронный почтовый адрес абонента АС ЦККИ для взаимодействия с субъектами и пользователями через кредитные организации - kockki@cbr.ru.

Электронные сообщения кредитных организаций (филиалов), содержащие запросы от субъектов или пользователей кредитных историй или заявки от субъектов кредитных историй, отправленные в ЦККИ с других почтовых адресов на вышеуказанный электронный адрес, АС ЦККИ не обрабатываются.

2.6. Обмен сообщениями с абонентом АС ЦККИ рекомендуется осуществлять следующими способами:

2.6.1. взаимодействие с АС ЦККИ осуществляет непосредственно то структурное подразделение кредитной организации (головной офис кредитной организации или ее филиал), в которое обратился субъект (пользователь) кредитной истории.

При этом кредитная организация (филиал) использует в теме электронного сообщения только свой уникальный регистрационный номер по шаблону: ХХХХ или ХХХХ/ХХХХ - для филиала (количество символов "Х" может варьироваться в зависимости от числа знаков в регистрационном номере). Использование филиалом в теме электронного сообщения регистрационного номера головного офиса своей кредитной организации (и наоборот) расценивается АС ЦККИ как ошибка и в дальнейшую обработку не допускается.

2.6.2. взаимодействие с АС ЦККИ производится централизованно: головной офис кредитной организации отправляет в АС ЦККИ как свои сообщения, так и сообщения, формируемые филиалами.

При таком способе сообщения, формируемые филиалами, первоначально направляются в адрес головного офиса кредитной организации, который от своего имени (с указанием в заголовке сообщения регистрационного номера головного офиса кредитной организации) направляет сообщения в адрес АС ЦККИ. При этом ответ от АС ЦККИ приходит на адрес головного офиса кредитной организации, который пересылает полученную из АС ЦККИ информацию в свои филиалы.

2.7. После доведения до кредитной организации (филиала) сведений, содержащихся в пункте 2.3 настоящих Рекомендаций, ТУ Банка России целесообразно рекомендовать кредитной организации (филиалу) провести тестирование ее (его) программных модулей по формированию запросов в ЦККИ.

Рекомендации по направлению тестовых сообщений для проверки функционирования программных модулей по формированию запросов в ЦККИ и прохождения сформированных запросов через Почтовую службу Банка России размещены в Представительстве Банка России в сети Интернет по адресу www.cbr.ru в разделе "Центральный каталог кредитных историй".

2.8. В случае исключения кредитной организации (филиала) из Справочника БИК России в случаях, перечисленных в пункте 1.3 настоящих Рекомендаций, ТУ Банка России рекомендуется прекращать доступ данной кредитной организации (филиала) к АС ЦККИ посредством отключения от РПС ТУ Банка России. Рекомендуемый срок проведения указанных работ - в течение 2 рабочих дней после исключения кредитной организации (филиала) из Справочника БИК России.

2.9. В случае возникновения вопросов по функционированию РПС ТУ Банка России кредитным организациям (филиалам) рекомендуется обращаться в ТУ Банка России по месту нахождения кредитной организации (филиала) к сотрудникам, ответственным за организацию взаимодействия АС ЦККИ и кредитных организаций (филиалов).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.