Письмо Ассоциации российских банков от 16 октября 2006 г. N А-02/1Е-517 Об идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания

Письмо Ассоциации российских банков от 16 октября 2006 г. N А-02/1Е-517

ГАРАНТ:

См. ответ, приведенный в письме Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 28 ноября 2006 г. N 12-1-5/2490


Обращаемся к Вам в связи с изданием Банком России Письма от 30.08.06 N 115-Т "Об исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)" (далее - Письмо N 115-Т), в соответствии с которым кредитным организациям следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (банковского вклада), но также и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом), включая полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом) с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг).

Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не содержит норм, предъявляющих к кредитным организациям требование об идентификации кредитными организациями лиц, которым предоставляются полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом) с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг). Более того, по мнению банковского сообщества, указанное требование является трудно выполнимым по следующим причинам.

Кроме того очевидно, что при осуществлении операций с использованием технологий дистанционного обслуживания единственной информацией, которая поступает в кредитную организацию извне о лице, совершающем эту операцию, является электронная цифровая подпись (либо ее аналог). Как следствие, установить какие-либо иные данные, позволяющие идентифицировать совершающее операции лицо, не представляется возможным за исключением случаев, когда уполномочивание третьего лица осуществляется владельцем счета путем оформления договора или иного документа, представленного в банк.

Даже в случае изменения методики совершения операций и технологий дистанционного обслуживания путем истребования у клиентов дополнительной информации кредитная организация не сможет осуществить проверку сообщенной в электронном виде информации и, как следствие, ни при каких условиях не сможет достоверно идентифицировать указанных клиентов.

В связи с изложенным считаем целесообразным исключить обязанность кредитных организаций по идентификации клиентов, имеющих полномочия по распоряжению банковским счетом лиц, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг), либо закрепить в нормативных актах Банка России исчерпывающий перечень мер, реализация которых будет признаваться Банком России достаточной для надлежащего исполнения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.01 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" независимо от того, удалось ли кредитной организации реально идентифицировать таких клиентов.


Президент Ассоциации

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 16 октября 2006 г. N А-02/1Е-517


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.