Письмо Ассоциации российских банков от 28 ноября 2005 г. N А-01/5-697 О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Письмо Ассоциации российских банков от 28 ноября 2005 г. N А-01/5-697


Ассоциация российских банков благодарит Министерство финансов Российской Федерации за предоставленную возможность изучить подготовленный Брянской областной Думой проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Законопроект).

Анализ Законопроекта позволяет прийти к следующему выводу.

Законопроект дополняет статью 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" нормой, запрещающей кредитным организациям выдавать клиенту денежные средства на оплату труда в случае непредставления им платежных документов на перечисление налога на доходы физических лиц. Как представляется, указанная норма фактически устанавливает приоритет платежей в бюджет над платежами по заработной плате. Вопрос об очередности удовлетворения требований по таким платежам был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в его Постановлении от 23.12.97 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" (далее - Постановление N 21-П). Согласно Постановлению N 21-П конституционные обязанности выплачивать вознаграждение за труд и платить законно установленные налоги и сборы не должны противопоставляться друг другу, так как установление жесткого приоритета для одной из них означает невозможность реализации, а, следовательно, умаление равно защищаемых прав и законных интересов тех или других групп граждан, что не соответствует также статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Отдавая приоритет платежам в бюджет и внебюджетные фонды, имея целью обеспечение роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, принятие Законопроекта будет способствовать созданию необоснованных преимуществ для требований, обеспечивающих формирование доходной части бюджета в ущерб интересам лиц, работающих по трудовым договорам (контрактам), что не соответствует конституционной обязанности выплачивать гарантированное частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации вознаграждение за труд.

На основании изложенного Ассоциация российских банков не поддерживает внесение предложенных изменений в статью 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".


Президент Ассоциации

Г.А.Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 28 ноября 2005 г. N А-01/5-697


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.