Письмо ЦБР от 2 ноября 2007 г. N 173-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

В последние годы в мировой банковской практике все большее внимание уделяется вопросам управления комплаенс-рисками. Комплаенс-риск представляет собой риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности.

В целях повышения качества работы банковских организаций Базельским комитетом по банковскому надзору разработаны рекомендации по управлению комплаенс-рисками и осуществлению банками комплаенс-функции. Комплаенс начинается с высшего руководства банка. Комплаенс будет особенно эффективным при корпоративной культуре, которая подчиняется стандартам добросовестности и надежности. Банк должен придерживаться высоких стандартов при осуществлении деятельности и всегда стремиться соблюдать как дух, так и букву закона. Приведены конкретные обязанности совета директоров и исполнительных органов банка по вопросам комплаенса.

В основе комплаенс-функции банка лежат следующие принципы: комплаенс-функция должна иметь официальный статус в банке, чтобы получить соответствующее положение, полномочия и независимость; комплаенс-функция в банке должна иметь ресурсы для эффективного исполнения своих обязанностей; комплаенс-функция и служба внутреннего аудита должны быть независимы друг от друга, чтобы гарантировать независимость проверки деятельности комплаенс-функции.

Обязанности комплаенс-функции в банке заключаются в содействии исполнительным органам в эффективном управлении комплаенс-рисками, с которыми сталкивается банк. Обязанности по комплаенсу могут исполнять сотрудники разных департаментов банка. Руководитель (служащий) комплаенс-функции относится к числу субъектов системы внутреннего контроля, но его деятельность не ограничивается осуществлением контрольных функций. Руководитель (служащий) комплаенс-функции может иметь полномочия по изменению (включая повышение) уровня принимаемых кредитной организацией комплаенс-рисков.


Письмо ЦБР от 2 ноября 2007 г. N 173-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору"


Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 8 ноября 2007 г. N 61