Письмо ЦБР от 7 декабря 2007 г. N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Сообщается о возрастании количества сетевых атак на сайты и серверы кредитных организаций, а также попыток неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО).

В связи с этим кредитным организациям рекомендовано включать в договоры, заключаемые с провайдерами Интернета, обязательства сторон по принятию мер, направленных на оперативное восстановление функционирования ресурса при возникновении нештатных ситуаций, а также ответственности за несвоевременное исполнение таких обязательств.

Кроме того, кредитным организациям необходимо распространить предупреждающую информацию для своих клиентов о возможных случаях неправомерного получения персональной информации пользователей систем ДБО. В состав такой информации целесообразно включать описание официально используемых способов и средств информационного взаимодействия с клиентами, а также описания приемов неправомерного получения кодов персональной идентификации клиентов, информации о банковских картах и мер предосторожности, которые необходимо соблюдать клиентам, пользующимся системами ДБО. В качестве подобных мер кредитные организации могли бы, например, рекомендовать клиентам: исключить возможность неправомерного получения персональной информации пользователей систем ДБО (не передавать неуполномоченным лицам); осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах; не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону или по сети Интернет; осуществлять информационное взаимодействие с кредитной организацией только с использованием средств связи, реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в кредитной организации.

Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".


Письмо ЦБР от 7 декабря 2007 г. N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании"


Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 12 декабря 2007 г. N 68