Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 апреля 2008 г. N 01/2973-8-32 "О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспотребнадзор проанализировал правоприменительную практику за 2007 г. по вопросу защиты прав потребителей при предоставлении кредитов. Отмечено, что способы информирования заемщиков об условиях кредитования часто не отвечают требованиям законодательства.

Банки вводят в заблуждение заемщиков, используя специальную терминологию без раскрытия ее содержания. Значительная часть выплат по кредиту приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки). В ряде банков эти выплаты превышают размер платы за кредит.

Территориальным органам Роспотребнадзора поручается определить комплекс мер по повышению эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг; проверить организации, продающие товары в кредит. До заемщика должны доводиться сведения о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате, графике ее погашения. Информация должна предоставляться в доступной и наглядной форме.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 апреля 2008 г. N 01/2973-8-32 "О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов"


Текст письма официально опубликован не был