Письмо Ассоциации российских банков от 27 февраля 2009 г. N А-01/5-92 О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об оружии"

Письмо Ассоциации российских банков от 27 февраля 2009 г. N А-01/5-92


Ассоциация российских банков рассмотрела проект федерального закона N 150993-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об оружии" (далее - Законопроект), внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственной Думой Астраханской области, и сообщает следующее.

Согласно действующему законодательству из всех кредитных организаций, осуществляющих банковскую деятельность на территории Российской Федерации и в равной мере обязанных руководствоваться едиными для всех правилами совершения кассовых операций и требованиями по их безопасности, только Сберегательный банк Российской Федерации признан организацией, имеющей право получать во временное пользование служебное оружие для исполнения возложенных на нее обязанностей по охране мест хранения денежных средств и ценностей и обеспечения безопасности при их транспортировании (статья 12 Федерального закона от 13.12.96 г. N 150-ФЗ "Об оружии").

В соответствии с ранее действовавшими положениями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" право на приобретение служебного оружия предоставлялось как частным охранным предприятиям, так и службам безопасности юридических лиц для выполнения своих обязанностей, согласованных с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Однако с принятием Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и внесением изменений в Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) по вопросам приобретения оружия действуют Правила оборота служебного оружия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Таким образом, в соответствии с действующей в настоящий момент редакцией Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", статьей 11 Закона N 2487-1, "Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 600, а также информационным письмом ГУООП СОБ МВД России от 06.10.2004 N 12/3763 лицензия на приобретение служебного оружия выдается органами внутренних дел юридическим лицам (обособленным подразделениям) с особыми уставными задачами, связанными с использованием и применением служебного оружия, имеющим лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. Службы безопасности и инкассации кредитных организаций к таким лицам не относятся, так как они являются структурными подразделениями кредитных организаций, а не обособленными подразделениями (юридическими лицами), которым разрешено заниматься охранной деятельностью и использовать служебное оружие.

Сложившееся законодательное ущемление прав подавляющего большинства кредитных организаций нарушает принцип равенства участников гражданских правоотношений (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также представляет собой пример создания дискриминационных условий, нарушающих основы антимонопольного законодательства (пункт 8 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").

В связи с вышеизложенным Ассоциация российских банков поддерживает инициативу Государственной Думы Астраханской области по законодательному закреплению права на получение во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, в частности, службами безопасности и инкассации кредитных организаций в целях реализации возлагаемых на них функций по охране мест хранения денежных средств и ценностей, а также обеспечения безопасности при их перевозке. Предусмотренные в Законопроекте изменения предоставят всем участникам рынка банковских услуг равные права и возможности в части обеспечения собственных служб инкассации стрелковым оружием.

Вместе с тем, Ассоциация российских банков считает необходимым при доработке Законопроекта ко второму чтению исключить из него положение, ограничивающее круг кредитных организаций по признаку наличия только генеральной лицензии на осуществление банковских операций. Данное ограничение не имеет логического объяснения, т.к. все кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, независимо от ее вида в равной степени нуждаются в охране мест хранения денежных средств и ценностей, а также обеспечения безопасности при их перевозке. В свою очередь выдача Банку генеральной лицензии на осуществление банковских операций не связано с выполнением дополнительных требований по безопасности совершаемых операций.


Президент

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 27 февраля 2009 г. N А-01/5-92


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.