Письмо Ассоциации российских банков от 18 марта 2009 г. N А-02/5-135 "О продлении срока действия моратория на применение принудительных мер воздействия к кредитным организациям за ненадлежащее исполнение требований Закона о ПОД/ФТ"

Письмо Ассоциации российских банков от 18 марта 2009 г. N А-02/5-135
"О продлении срока действия моратория на применение принудительных мер воздействия к кредитным организациям за ненадлежащее исполнение требований Закона о ПОД/ФТ"


Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с необходимостью продления срока действия моратория, введенного Банком России в соответствии с письмом от 30.09.08 N 123-Т до 1 апреля 2009 года на применение к кредитным организациям мер воздействия за ненадлежащее исполнение требований Федерального закона от 07.08.01 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 28.11.07 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 275-ФЗ).

Законом N 275-ФЗ статья 7 Закона N 115-ФЗ дополнена пунктом 3.1, согласно которому безналичные расчеты и переводы денежных средств без открытия счета, осуществляемые на территории Российской Федерации и из Российской Федерации, за исключением связанных с указанными в пункте 1.1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ операциями, должны сопровождаться на всех этапах их проведения информацией о плательщике и номере его счета (при его наличии) путем указания такой информации в расчетном документе или иным способом.

Учитывая нечеткость формулировки пункта 3.1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ (в редакции Закона N 275-ФЗ) и связанные с ее применением проблемы, возникающие у кредитных организаций и Банка России, 4 января 2008 года Председателем Правительства Российской Федерации было дано поручение N ВЗ-П13-1, во исполнение которого 11 января 2008 года в Федеральной службе по финансовому мониторингу состоялось совещание по проблемам применения кредитными организациями Закона N 115-ФЗ (в редакции Закона N 275-ФЗ).

По результатам совещания было, в частности принято решение сформировать Рабочую группу в рамках межведомственной комиссии в целях подготовки изменений в Закон N 115-ФЗ (в редакции Закона N 275-ФЗ). Рабочей группой, включающей представителей Росфинмониторинга, Банка России и АРБ, была проведена большая работа по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направленного на устранение указанных проблем.

12 марта 2009 года Комитет ГД ФС РФ по финансовому рынку рекомендовал к принятию во втором чтении проекта федерального закона N 68783-3 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", а также проекта федерального закона N 68785-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Законопроект N 68785-5) Следует отметить, что Законопроект N 68785-5, в частности содержит поправки в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие новую реализацию норм, содержащихся в статьях 13 и 31 статьи 7 Закона N 115-ФЗ.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного проекта федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" следует читать "N 68783-5"

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1.3 и 3.1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ

Очевидно, что содержащиеся в Законопроекте N 68785-5 изменения вряд ли смогут быть приняты Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, одобрены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписаны Президентом Российской Федерации до 1 апреля 2009 года.

Важно также отметить, что указанные в Законопроекте N 68785-5 изменения предполагается ввести в действие через 180 дней после их официального опубликования.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание необходимость недопущения дополнительных негативных последствий для кредитных организаций в условиях нестабильности международных финансовых рынков, Ассоциации российских банков просит Вас рассмотреть вопрос о возможности продления срока неприменения территориальными учреждениями Банка России мер воздействия к кредитным организациям, допустившим нарушения требований Закона N 115-ФЗ в части изменений, внесенных Законом N 275-ФЗ, до 1 ноября 2009 года. В случае вступления указанных в Законопроекте N 68785-5 изменений в силу ранее означенной даты мораторий может быть досрочно отменен.

ГАРАНТ:

Письмом ЦБР от 30 марта 2009 г. N 41-Т территориальным учреждениям ЦБР рекомендовано применять только предупредительные меры воздействия к кредитным организациям, допустившим до 1 ноября 2009 г. нарушения требований Федерального закона от 28 ноября 2007 г. N 275-ФЗ


Президент

Г.А. Тосунян



Письмо Ассоциации российских банков от 18 марта 2009 г. N А-02/5-135 "О продлении срока действия моратория на применение принудительных мер воздействия к кредитным организациям за ненадлежащее исполнение требований Закона о ПОД/ФТ"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.