По-видимому, в тексте названия допущена опечатка. Вместо слов "ст. 148 Федерального закона" следует читать "ст. 48 Федерального закона"
Агентство по страхованию вкладов (далее - Агентство) рассмотрело Ваше письмо об унификации надзорных требований к банкам с целью участия в системе обязательного страхования вкладов (далее - ССВ) и общего надзора и сообщает следующее.
Действительно, основания для исключения банка из ССВ, предусмотренные Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Закон), аналогичны основаниям, по которым, в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", у кредитной организации отзывается лицензия на осуществление банковских операций.
На наш взгляд, оценка финансового положения кредитных организаций согласно Указанию ЦБ РФ от 30.05.2008 N 2005-У "Об оценке экономического положения банков" (далее - Указание N 2005-У) позволяет в полной мере и всесторонне осуществлять контроль над ситуацией в банковском секторе. При этом меры, имеющиеся в арсенале Банка России, носят рабочий характер. Их применение может обойтись без ухудшения деловой репутации кредитной организации, как это происходит при введении запрета на привлечение банком вкладов физических лиц, являющегося публичной мерой воздействия. В последнем случае, как правило, следует отток средств юридических лиц, и у банка, допустившего нарушение требований, например по формальным признакам, может практически не остаться шансов восстановить свою финансовую устойчивость, особенно в условиях экономического кризиса.
Кроме того, параллельное применение методики оценки финансового положения банков согласно Указанию ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания её достаточной для участия в системе страхования вкладов", лишь незначительно отличающейся от Указания N 2005-У, действительно усложняет надзорные процедуры и создает дополнительные обременения для кредитной организации.
Учитывая изложенное, Агентство поддерживает предложение Ассоциации российских банков о внесении изменений в ст. 48 Закона, направленных на унификацию надзорных требований к банкам с целью участия в ССВ и общего надзора.
|
А.В. Турбанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Агентство по страхованию вкладов признает, что требования к банкам, касающиеся участия в системе обязательного страхования вкладов (ССВ) и общего надзора, следует унифицировать.
Такая позиция подтверждается следующим.
Основания для исключения банка из ССВ аналогичны тем, по которым отзывается лицензия на осуществление банковских операций.
Классификация, проводимая в соответствии с Указанием ЦБР об оценке экономического положения банков, позволяет в полной мере контролировать ситуацию в банковском секторе. Применение мер, имеющихся в арсенале ЦБР, может и не сказаться на деловой репутации банка, в то время как она неизбежно ухудшается при введении запрета на привлечение вкладов физических лиц.
Методика, позволяющая оценить финансовую устойчивость банка в целях участия в ССВ, незначительно отличается от Указания об оценке экономического положения. Параллельное применение этой методики усложняет надзорные процедуры и создает дополнительные обременения для банка.
Письмо Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 28 апреля 2009 г. N 1/3151 "О внесении изменений в ст. 148 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Текст письма размещен на сайте Банка России в Internet (http://www.cbr.ru)