Письмо Ассоциации российских банков от 15 июня 2009 г. N А-01/5-364 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур"

Письмо Ассоциации российских банков от 15 июня 2009 г. N А-01/5-364
"О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур"


Ассоциация российских банков благодарит Министерство экономического развития Российской Федерации за возможность принять участие в обсуждении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур" (далее - проект), подготовленного во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2009 N ИШ-П13-707 и подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 6 марта 2009 N 524ГС.

Ассоциация поддерживает цель проекта, направленную на расширение применения реабилитационных процедур в рамках дел о банкротстве, а также на упрощение и ускорение мер финансового оздоровления по сравнению с действующими в настоящее время мерами. При этом считаем возможным обратить внимание, что проект нуждается в доработке (Заключение АРБ прилагается).

Ассоциация российских банков выражает надежду, что мнение банковского сообщества будет учтено при доработке проекта.

Приложение: на 3 л.


Президент

Г.А. Тосунян


Заключение
Ассоциации российских банков по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур"


Ассоциация российских банков изучила проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур" (далее - проект), подготовленный во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2009 N ИШ-П13-707 и подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 6 марта 2009 N 524ГС.

Расширение применения реабилитационных процедур в рамках дел о банкротстве направлены на упрощение и ускорение мер финансового оздоровления по сравнению с действующими мерами в настоящее время. При этом целесообразно обратить особое внимание на следующие концептуальные вопросы:

1. Учитывая, что проект создает более благоприятные условия для проведения процедуры финансового оздоровления, предлагаем ввести указанные процедуры исключительно для градообразующих, оборонных предприятий, а также унитарных и казенных предприятий.

2. Проблема несостоятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей остается одной из самых актуальных проблем в этом секторе экономики. Все это свидетельствует о необходимости разработки подобных мер финансового оздоровления, в том числе для предприятий и организаций АПК, что потребует внесения изменений в Федеральный закон о# 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

3. В предпринимаемых мерах финансового оздоровления должны быть заинтересованы как кредиторы, так и должник. В этой связи процедура финансового оздоровления должна проводиться на паритетных началах. Например, считаем целесообразным предоставить возможность кредитору подавать в арбитражный суд заявление о введении финансового оздоровления (ст.8 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) (в редакции проекта).

4. Проект, в частности, предусматривает право должника заключать с любым из кредиторов соглашение об урегулировании споров независимо от согласия других кредиторов, а также право любого из кредиторов в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения об урегулировании споров в случае, когда должник нарушает условие указанного соглашения. При этом требования, включенные в соглашение, принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве без необходимости их подтверждения судебными актами.

Такой порядок может использоваться должником в целях создания искусственной фиктивной задолженности перед заинтересованным, аффилированным кредитором, что существенно нарушает права других не участвующих в соглашении кредиторов (пункт 6 ст. 301 Закона N 127 (в редакции проекта).

5. Принятие арбитражным судом мер обеспечительного характера, связанных с исполнением обязательств должником, не совсем отвечает целям финансового оздоровления. Обеспечительные меры, на наш взгляд, должны применяться только в соответствии со ст. 46 Закона N 127-ФЗ.

6. При реализации предложенного варианта ст. 301 Закона N 127 (в редакции проекта) могут ущемляться права отдельных кредиторов, которым будет сложно включиться в процедуру финансового оздоровления из-за возможного сговора заинтересованных лиц.

Поэтому на стадии заключения досудебного соглашения об урегулировании долгов предлагается создание совета кредиторов, который бы контролировал процесс урегулирования взаимоотношений между должником и кредиторами и являлся гарантом исполнения соглашения об урегулировании долгов.

7. Учитывая, что при процедуре финансового оздоровления должник раскрывает перед кредиторами свою финансовую отчетность, коммерческую и налоговую тайны, предлагаем в соглашение об урегулировании долгов включить положение об ответственности кредиторов за нарушение конфиденциальности и за разглашение без согласия должника сведений, составляющих его коммерческую и налоговую тайны.

Полагаем целесообразным также учесть ряд редакционных замечаний.

1. Учитывая, что в связи с подачей заявления должника о введении финансового оздоровления должен применяться не только порядок рассмотрения заявления о признании должника банкротом, но и иные положения главы 3 Закона N 127-ФЗ предлагаем изложить п. 1 ст. 371 Закона N 127 (в редакции проекта) следующим образом:

"К заявлению должника о введении финансового оздоровления применяются положения настоящей главы, регулирующие разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде, с особенностями, установленными настоящей статьей.".

2. Предлагаем дифференцировать срок финансового оздоровления должника в зависимости от уставного капитала должника, а также от наличия банковской гарантии. Соответственно, считаем необходимым изменить срок процедуры финансового оздоровления в п. 3 ст. 92 Закона N 127 (в редакции проекта). При этом необходимо прямо указать, что минимальный совокупный срок финансового оздоровления не должен превышать двух лет.

3. Необходимо абзац 5 п. 1 ст. 77 Закона N 127 (в редакции проекта) после слов "возмещении морального вреда" дополнить словами "о применении последствий недействительности сделок;".

4. Во избежание двоякого толкования нормы, содержащейся в последнем абзаце п. 1 ст. 77 Закона N 127 (в редакции проекта), предлагаем после слов "подлежащие уплате" исключить слово "проценты".

5. В п. 2 ст. 77 Закона N 127-ФЗ (в редакции проекта) упоминаются "уполномоченные органы", при этом не ясно, о каких уполномоченных органах идет речь.

6. Учитывая, что обеспечение в виде залога влечет за собой отчуждение имущества, предлагаем п. 2 ст. 78 Закона N 127-ФЗ (в редакции проекта) после слов "поручительств и гарантий" дополнить словом ", залогов".

Заключение договоров поручительства, залога может привести к увеличению кредиторской задолженности должника, в связи с чем предлагаем абзац третий п. 3 ст. 78 Закона N 127-ФЗ (в редакции проекта) после слов "получение займов (кредитов)" дополнить словами ", а также заключение договоров поручительства, залога".

7. В связи с внесением изменений в п. 1 ст. 96 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" необходимо отметить следующее.

Во избежание злоупотребления правом, сговора лиц, а также с целью защиты прав иных кредиторов, которые еще не включились в процесс финансового оздоровления, полагаем целесообразным приостанавливать исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с момента вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления.



Письмо Ассоциации российских банков от 15 июня 2009 г. N А-01/5-364 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования реабилитационных процедур"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение