Обращение Ассоциации российских банков от 16 сентября 2009 г. N А-01/5-567 к Министру образования и науки РФ Фурсенко А.А. "О применении части 3 статьи 19 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

Обращение Ассоциации российских банков от 16 сентября 2009 г. N А-01/5-567
к Министру образования и науки РФ Фурсенко А.А. "О применении части 3 статьи 19 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"


Обращаемся к Вам как к руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности в сфере опеки и попечительства над детьми (пункт 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.04 N 280), в связи с проблемами, возникающими в банковской практике при применении Федерального закона от 24.04.08 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Закон N 48-ФЗ).

Частью 3 статьи 19 Закона N 48-ФЗ предусмотрено, что опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации.

Действующее законодательство не содержит нормы, которая бы позволила точно определить, какой орган должен выполнять функции владельца акций (долей участия) кредитной организации от имени Российской Федерации для целей применения части 3 статьи 19 Закона N 48-ФЗ. В этой связи непонятно, должны ли доли (акции) кредитной организации находиться в ведении Правительства Российской Федерации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом или иных органов государственной власти, либо допустимо опосредованное владение, пользование и распоряжение акциями (долями) банка. Например, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.07.02 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон N 86-ФЗ) доля участия Банка России в уставном капитале Сбербанка России не может составлять менее 50 процентов плюс одна голосующая акция. Таким образом, владельцем доли в уставном капитале Сбербанка России формально является Банк России. Однако уставный капитал и все имущество Банка России являются собственностью Российской Федерации (статья 2 Закона N 86-ФЗ). Соответственно, не ясно, вправе ли Сбербанк России считаться банком, в который согласно части 3 статьи 19 Закона N 48-ФЗ могут быть внесены денежные средства подопечных.

Не ясно также, имеются ли основания для расширительного толкования части 3 статьи 19 Закона N 48-ФЗ. Например, допустимо ли отнести к числу государственных банков те кредитные организации, более 50% уставного капитала которых принадлежит субъектам Российской Федерации или соответствующим муниципальным образованиям.

Учитывая важность поставленного вопроса, просим Вас высказать официальную позицию Минобрнауки России относительно корректного применения статьи 19 Закона N 48-ФЗ.


Президент

Г.А. Тосунян


Аналогичное письмо направлено в адрес Министерства здравоохранения и социального развития РФ на имя Голиковой Т.А. (исх. N А-01/5-568 от 16.09.09)



Обращение Ассоциации российских банков от 16 сентября 2009 г. N А-01/5-567 к Министру образования и науки РФ Фурсенко А.А. "О применении части 3 статьи 19 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"


Текст обращения размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.