Обращаемся к Вам в связи с внесением на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 343088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций" (далее - Законопроект N 343088-5).
Законопроектом N 343088-5 предусматривается возложение на налоговые органы контрольно-надзорных функций в области применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники.
Следует отметить, что возложение на налоговые органы дополнительных функций по проверке соблюдения всеми кредитными организациями требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" повлечет значительное увеличение нагрузки на сотрудников ФНС России и очевидно потребует увеличения штата соответствующих сотрудников и дополнительных расходов из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятого на основании Постановления ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД (далее - Регламент Госдумы), при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должно быть, в частности, представлено финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)".
Тем не менее, в Финансово-экономическом обосновании Законопроекта N 343088-5 указано, что он "не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета".
Таким образом, Финансово-экономическое обоснование Законопроекта N 343088-5 не соответствует Регламенту Госдумы. Как показывает практика, проекты федеральных законов, принятие которых требует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, отклоняются Госдумой при отсутствии соответствующих указаний в финансово-экономическом обосновании таких законопроектов.
Так, 23.11.2005 Госдумой было принято постановление N 2430-IV ГД об отклонении и снятии с дальнейшего рассмотрения проекта федерального закона N 16674-4 "О признании утратившей силу статьи 15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающего исключение административной ответственности за невыполнение кредитными организациями обязанности по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями порядка ведения кассовых операций. Причиной для отклонения указанного законопроекта, как указано в заключении Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, явилось то, что исключение обязанности кредитных организаций проверять соблюдение предприятиями кассовой дисциплины и возложение указанной функции на налоговые органы "потребуют увеличения штата соответствующих сотрудников и дополнительных расходов из федерального бюджета".
Учитывая вышеизложенное, Ассоциация российских банков просит Вас рассмотреть вопрос об отклонении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 343088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций".
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 22 марта 2010 г. N А-01/5-199 "О проекте федерального закона N 343088-5"
Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)