Информационное письмо ЦБР от 31 марта 2010 г. N 17 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

ЦБР разъяснил, как применять отдельные положения Закона о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.

По вопросу о признании сделки подозрительной.

Если, например, кредитная организация выявила необычную сделку, то по результатам анализа представленных клиентом документов она может быть признана подозрительной. Следует уведомить уполномоченный орган. При этом неважно, совершены расчетные операции по сделке или нет.

Решение о том, признать сделку подозрительной или нет, принимается в каждом конкретном случае.

Отдельно рассмотрен вопрос о том, какие операции и сделки подлежат госконтролю. Согласно разъяснениям таковыми признаются, в частности, операции по внесению денежных средств в депозит в Банке России, если их размер равен или превышает 600 тыс. руб. Сюда же относятся сделки на сумму 3 млн руб. и более, по которым права аренды недвижимого имущества передаются в залог.

Также разъяснено, может ли сотрудник по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма одной кредитной организации работать по совместительству в другой. Закон и акты ЦБР не содержат каких-либо ограничений. Однако следует учитывать, что в соответствии с ТК РФ совместительство возможно только в свободное от основной работы время. Кроме того, эти должностные лица несут ответственность за соблюдение кредитной организацией правил внутреннего контроля.

В связи с этим предполагается, что совместительство в данном случае может привести к определенным рискам как для одной, так и для другой кредитной организации.


Информационное письмо ЦБР от 31 марта 2010 г. N 17 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"


В соответствии с письмом ЦБР от 28 июня 2010 г. N 89-Т пункт 2 настоящего информационного письма не применяется до внесения изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"


Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 14 апреля 2010 г. N 20