• ДОКУМЕНТ

Особенности государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с изменением ее наименования

Глава 19. Особенности государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с изменением ее наименования


19.1. Рассмотрение вопроса о принятии решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с изменением ее наименования, а также замена в связи с этим лицензии на осуществление банковских операций осуществляются Банком России, если иное не установлено актами Банка России.

19.2. Банк России в целях проверки соблюдения требований, установленных федеральными законами, в том числе проверки отсутствия идентичных наименований иных кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций, устанавливает возможность использования кредитной организацией предполагаемого наименования (полного фирменного и сокращенного фирменного).

19.3. Кредитная организация до принятия решения о внесении изменений в ее устав направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной организацией предполагаемого наименования (полного фирменного и сокращенного фирменного).

19.4. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса, указанного в пункте 19.3 настоящей Инструкции, направляет в кредитную организацию, направившую этот запрос, письменное сообщение, содержащее заключение о возможности использования предполагаемого нового наименования кредитной организации.

Указанное сообщение действительно в течение двенадцати месяцев с даты его направления.

19.5. После получения сообщения, указанного в пункте 19.4 настоящей Инструкции, кредитная организация вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в свой устав.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 19.6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19.6. Кредитная организация в течение одного месяца с момента принятия решения о внесении изменений в ее устав направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) документы, указанные в абзацах втором - шестом пункта 16.1 настоящей Инструкции.

При этом текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, оформляется по форме приложения 20 к настоящей Инструкции и представляется в четырех экземплярах.

19.7. Банк России осуществляет действия, предусмотренные пунктом 16.3 настоящей Инструкции. Одновременно Банк России принимает решение о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций с указанием ее нового наименования.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 19.8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19.8. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России):

вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;

направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, письменное сообщение с приложением полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства, двух экземпляров зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, по форме приложения 20 к настоящей Инструкции, один из которых с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях), а также двух экземпляров лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового наименования кредитной организации. Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в территориальное учреждение Банка России в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление кредитной организации о получении экземпляра изменений, внесенных в устав кредитной организации, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в территориальное учреждение Банка России одновременно с изменениями в электронной форме.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 19.9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19.9. Территориальное учреждение Банка России в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в пункте 19.8 настоящей Инструкции, при условии представления кредитной организацией свидетельства Банка России о ее государственной регистрации (при его наличии), и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до их замены, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу оригинал свидетельства, выданного уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, по форме приложения 20 к настоящей Инструкции с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае представления документов для государственной регистрации на бумажных носителях), а также один экземпляр лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового наименования кредитной организации. Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, в кредитную организацию в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление кредитной организации о получении экземпляра изменений, внесенных в устав кредитной организации, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в кредитную организацию одновременно с изменениями в электронной форме.

Порядок представления в территориальное учреждение Банка России документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на основании которых кредитная организация действовала до государственной регистрации изменений, вносимых в устав и связанных с изменением ее наименования, определяется иными нормативными актами Банка России.

Одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляра устава кредитной организации, хранящегося в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи.

19.10. Кредитная организация после получения зарегистрированных изменений, внесенных в ее устав, и лицензии на осуществление банковских операций с указанием нового ее наименования должна заменить свою печать, а также уведомить всех своих кредиторов в порядке, установленном пунктом 15.6 настоящей Инструкции.

19.11. Сообщение об изменении наименования кредитной организации публикуется в "Вестнике Банка России".


Актуальный текст документа